логотип JSpy В продолжении темы, затронутой в предыдущей статье об улучшении юзабилити, попробуем сейчас осветить смежную и тесно связанную проблематику об улучшении поведенческого фактора посетителей наших вебресурсов.

Обсудим сервисы анализа поведенческого фактора. Ведь в последнее время эта тема очень живо обсуждается в Рунете.

Поисковые системы постепенно увеличивают значимость этого показателя при формировании ответов на поисковые запросы пользователей. И прогнозы ведут к тому, что влияние поведенческого фактора для поисковиков будут увеличиваться.

Наличие большого количества сервисов для проведения как комплексного аудита, так и для проведения експресс-анализа веб-ресурсов может начинающих вебмастеров поставить перед выбором, каким же сервисом воспользоваться.

В интернете существуют сервисы, которые могут нам помочь проанализировать или даже подсмотреть о действиях посетителей наших сайтов.

Можно упомянуть зарубежный сервиc ClickTale.com, но он довольно дорогой и на начальном этапе его использовать нецелесообразно.

В начале 2011 года эту технологию приобрел всеми уважаемый Яндекс и она стала доступна в Яндекс.Метрике, но с существенными ограничениями, клиент должен тратить на контекстную рекламу от 6000 рублей.

С 2013 года функция “Вебвизор” стала доступна в Яндекс.Метрике без ограничений.

Но есть все-таки возможность не тратится для проведения анализа поведенческого фактора. Для этого надо воспользоваться российским сервисом jspy.ru. Этот сервис позволяет просматривать поведение посетителей на вашем сайте, здесь мы можем видеть такие действия :

  • движение мыши;
  • прокрутка страницы;
  • взаимодействие с формами на странице.

При бесплатном использовании сервис jspy позволяет совершать до 100 записей, если вам понадобится больше, то можно за приемлемую цену эту возможность приобрести.

Также можно воспользоваться партнерской программой и получать за это по 300 записей за каждого привлеченного нового пользователя.

    Для использования сервиса необходимо зайти на сайт jspy.ru и зарегистрироваться, использую стандартную форму регистрации.

Затем через какое-то время можно воспользоваться сервисом для анализа. По умолчанию показывается статистика за день, можно смотреть статистику за неделю.анализ поведенческого фактора

    Можем смотреть посещаемость сайта, глубину просмотра, количество отказов. В разделе конверсия есть возможность создавать цели и отслеживать параметры их достижения.График JSpy

Скликивание рекламы дает возможность проанализировать, каким образом работает реклама, заказываемая вами. Можно определить использование ботов, имитирующих поведение пользователей, и отказаться от рекламы у недобросовестных рекламодателей.

При нажатии на просмотр открывается таблица посещений, содержащая следующие данные:

  • страница посещения
  • информация «откуда пришел»
  • время проведенной на сайте.

Посещения по JSpy

При нажатии на время можно просмотреть поведение пользователей на сайте. Открывается картинка со страницей сайта и мы видим цветную кнопку типа «Play», нажав которую наблюдаем движение мыши, прокрутку страницы и т.п. Кнопка JSpy

Необходимо отметить, что запись производится в ускоренном режиме. Это удобно для наблюдения перемещения пользователей на сайте, но, с другой стороны, трудно оценить, где же посетитель заострял свое внимание, а где пролистывал не читая.

Надеюсь, что данная информация будет вам полезна, и ваш сайт станет более качественным и принесет вам и вашим посетителям больше пользы.

 

Комментарии (39) на “Поведенческий фактор. Анализ.”

Оставить комментарий

Популярные записи