Seo аудит, зачем и что надо анализировать

Seo аудит сайта является одним из основных способов оценки качества для любого сайта. Такой анализ периодически рекомендуют проводить хотя бы раз в году или же если владелец сайта недоволен позициями сайта в поисковых системах.

Seo аудит сайта

Грамотная внутренняя оптимизация сайта будет основой хороших показателей сайта в поисковой выдаче и без такого надежного фундамента все дальнейшие усилия будут давать минимальный эффект.
Основными параметрами для Сео аудита являются:

  • Оптимизация тега Title.
  • Оптимизация метатега Description.
  • Оптимизация метатега Keywords.
  • Заголовки 1 уровня H1.
  • Наличие карты сайта.
  • Качество перелинковки страниц сайта.
  • Уникальность и качество контента.
  • Оптимизация графики.
  • Возраст сайта
  • Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Гугле
  • Анализ других показателей сайта

Оптимизация тега Title

Тег Title имеет большое значение при продвижении сайта. Он должен быть уникальным для всех страниц сайта и присутствовать на всех страницах.

Тег должен содержать ключевое слово или фразу, его длина не более 70 знаков, его содержимое должно быть читабельным и привлекать внимание посетителей.

Подробнее можно прочитать в статье «Заполнение тега Title».

Оптимизация метатега Description

Тег Description также играет большую роль при продвижении. Он должен содержать ключевое слово.
Основные требования относятся к его содержанию, читабельности, уникальности, длине.

Содержание этого тега участвует при формировании сниппета в поисковой выдаче. Поэтому есть смысл уделить внимание его привлекательности для посетителей, это значительно может повысить кликабельность.

Оптимизация метатега Keywords

К заполнению тега Keywords у специалистов есть два прямо противоположных подхода. Одни не уделяют его заполнению никакого внимания, считая, что поисковики его не учитывают. Другие же относятся более серьезно и заполняют его, невзирая на скепсис своих коллег.

Метатег keywords должен содержать ключевое слово, быть уникальным для каждой позиции, длина не более 250 символов.
Ключевые слова разделяются запятыми.

Заголовок H1 – заголовок 1 уровня

Заголовок H1 должен присутствовать на каждой странице сайта в одном экземпляре и содержать ключевое слово.
Со всеми рекомендациями по заголовку H1 Вы можете познакомиться в статье “Тег H1 – использование в продвижении”.

Не стоит забывать об использовании подзаголовков H2, H3,… Их использование делает текст более читабельным и информативным для пользователя.

Наличие карты сайта

Карта сайта хорошо способствует индексации страниц сайта. Специалисты рекомендуют использовать карту сайта в двух видах одновременно.

  • Файл sitemap.xml
  • Отдельная страница со ссылками на все разделы и публикации сайта. Для больших сайтов и порталов карта содержит ссылки на разделы и подразделы сайта.

Пример карты сайта.

Перелинковка страниц сайта

Это очень важный и гибкий инструмент в умелых руках специалиста. Если остальные параметры не предоставляют оптимизатору большого количества вариантов, то здесь можно проявить креатив и фантазию по полной программе.

Приемы типы и методы внутренней перелинковки во многом зависят от типа сайта. Для блогов может быть привлекательна одна схема, для сайта-визитки – другая, для корпоративного сайта – третья, а для интернет-магазина, новостного портала – четвертая, пятая и так далее.

Видов перелинковки на самом деле не так уж много, но их сочетание дает большое количество вариантов.
На современном этапе основное внимание уделяется кликабельности ссылок, это значительно повышает их значение в глазах поисковиков.

Уникальность контента

Уникальность контента необходимо соблюдать в любом случае. Иначе Ваши страницы просто не попадут в поиск. Поэтому этот пункт обязателен к выполнению.

Как следует контролировать уникальность своих текстов, как его фиксировать и защищать читайте в статье о анализе и защите своего контента.

Помимо уникальности текст следует хорошо отформатировать, он должен нести интересную и полезную информацию пользователю.

Оптимизация графики

Графические изображения играют большую роль для повышения читабельности сайта и улучшения поведенческих факторов. Вдобавок по ним приходят посетители на сайт из поисковых систем.

Основные требования:

  • Небольшой объем в байтах
  • Теги alt и title должны содержать ключевое слово
  • Наличие ключевого слова в имени картинки
  • Изображения следует разместить на своем сайте

Другие основные показатели

К другим важным показателям сайта, которые следует анализировать отнесят:

  • Возраст сайта.
  • Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Гугле.
  • Отсутствие или наличие аффилиатов.
  • Отсутствие или наличие невидимого текста.
  • Отсутствие или наличие большого количества внешних ссылок (линкопомойки).

Для более удобного и оперативного контроля показателей сайта его необходимо зарегистрировать в инструментах для вебмастеров Яндекса и Гугла и разместить на сайте счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Средства анализа показателей сайта

В последнее время я чаще всего использую сервис МегаИнтекса audit.megaindex.ru.

Но есть еще масса сервисов и программ для проведения качественного анализа показателей сайта. Выбирать наиболее удобные из них уже придется Вам. О средствах анализа сайта для проведения аудита своими силами можно прочитать здесь.

Желаю всем успехов.

Оставить комментарий

Популярные записи