Технический аудит сайта производится для комплексной проверки его работоспособности и функциональности, анализа технических показателей сайта и его страниц.

Технический аудит сайта

Даже незначительные технические проблемы влияют на позиции сайта в поисковых системах, и особенно на лояльность его посетителей.

Технический аудит сайта состоит из операций, определяющих основные технические характеристики сайта. У разных Сео студий и оптимизаторов эти операции могут несколько отличаться, но в целом он включает следующие действия.

Анализ домена

Анализ домена проводится пари первом знакомстве с сайтом. Для этого используются сервисы Whois и Webarch.
При помощи сервиса Whois мы можем узнать:

  • Текущее состояние домена
  • Сервис регистрации
  • Имя владельца (если не скрыт)
  • На каких серверах расположен
  • До какой даты оплачен

Webarch нам поможет узнать историю домена. Можно посмотреть все версии сайта с начала его работы.
Это бывает полезно, когда Вы только приступаете к работе над продвижением сайта. А также, если Вы хотите приобрести уже действующий сайт или домен.

Проверка индексации страниц сайта

Необходимо проверить количество страниц сайта в поисковых системах Яндекса и Гугла. Заметное различие в количестве проиндексированных документов говорит о наличии каких-то проблем.

Возможно выпадение страниц из индекса или наличие дубликатов или еще каких-то ошибки. Это сигнал для более глубоко технического анализа и поиска ошибок.

Эту проверку проще всего проводить при помощи сео плагина RDS Bar для браузеров Chrome, Opera, Firefox…

Для более детального анализа подходят сервисы, например, Megaindex или Rush-Analytics. Этот показатель контролируют большинство Сео сервисов.

Если Вам необходимо проверить индексацию конкретной страницы, то опять порекомендую плагин для браузеров RDS Bar.

Проверка файла robots.txt

Файл robots.txt позволяет настроить корректную индексацию сайта в поисковых системах. Его следует настроить таким образом, чтобы исключить из индекса все технические страницы и возможные дубликаты от используемой CMS сайта.
К таким страницам относятся:

  • Все файлы админ-панели
  • Серверные логи
  • Страницы для печати
  • Тестовые поддомены и папки
  • Другие служебные и технические страницы, у разных CMS могут быть разные

Необходимо проверить возможности индексации необходимых страниц сайта при текущих директивах.
Проверку наличия ошибок в роботс.тхт можно сделать при помощи инструментов вебмастеров ПС Яндекса и Google.

Рекомендуется составлять директивы для всех поисковых систем. На практике обычно robots содержит указания для Яндекса, Google и всех остальных.

  • User-Agent: Yndex
  • User-Agent: Googlebot
  • User-Agent: *

Проверка наличия и правильного заполнения Карты сайта

Карта сайта бывает в двух форматах: xml и html. Формат html предназначен для удобства посетителей сайта и размещается на небольших или средних сайтах.

Формат xml необходим для поисковых роботов. Она помогает поисковым системам при индексации сайта. Обычно такие файлы генерируются самой CMS сайта или плагинами, предназначенными для этих целей.

Обычно файл карты сайта формата xml именуют sitemap.xml, но встречаются и другие имена. Размещается этот файл в корневой директории сайта.

Чтобы поисковые системы легко нашли этот файл, его имя следует указать в файле robots.txt и в инструментах вебмастеров Яндекса и Гугла в соответствующих разделах.
Корректное составление карты сайта проверяется при помощи инструментов вебмастеров поисковых систем.

Аудит хостинга

При этой проверке анализируются:

  • работа серверов хостинга
  • все коды ответов сервера
  • надежность самой хостинг-компании
  • возможность создания поддоменов
  • поддержка различных CMS
  • оснащенность современными программными технологиями( поддержка PHP, MySQL, CGI,…)

При обнаружении проблем, обычно рекомендуется переводить сайт на другой хостинг.

Аудит системы управления контентом сайта (CMS)

.
Проверяется функционирование основных параметров CMS:

  • удобство и скорость добавления и обновления разделов и страниц
  • настройка seo-тегов
  • настройка ЧПУ для адресации страниц
  • правильное использование параметра rel=canonical
  • на страницах сайта прописана соответствующая кодировка
  • как часто обновляется CMS
  • уникальность шаблона сайта
  • другой служебной информации.

При обнаружении проблем выносятся соответствующие рекомендации, обновить версию или, если CMS устарела, перейти на более современную.

Аудит безопасности сайта

Такой аудит проводится для проверки возможностей взлома сайта, атаки хакеров, сбоев системы, анализируется система копирования.

Производится поиск потенциальных угроз для функционирования сайта и даются рекомендации по их устранению, например, поменять логины и пароли и т.п.

Проверка скорости загрузки сайта

Скорость загрузки страниц сайта является очень важным показателем как для посетителей сайта, так и для поисковых роботов.

Определяется скорость загрузки страниц при помощи различных сервисов, которые могут подсказать, что влияет на долгое время показа страниц и как эти проблемы следует устранять.

Скорость загрузки не должна превышать 3-4 секунды.

Аудит сбора статистики

В этом разделе проверяется какие средства сбора статистики установлены на сайте.

Наиболее продвинутые системы сбора данных — Яндекс.Метрика и Google Analytics. также в Рунете многие используют статистику от Mail.ru, Liveinternet, Ramblera…

Анализируется наглядность и удобство использование статистических данных, возможность смотреть количество посещений, количество посетителей, анализировать эту информацию за различные периоды времени, маршруты посетителей, источники посещения, по каким поисковым запросам пришли, точки входа и выхода и т. п.

Аудит валидности кода

Производится анализ соответствия HTML-кода страниц сайта синтаксису языка HTML, согласно стандартам консорциума W3C.

Также анализируется наличие и правильность заполнения файлов robots.txt и sitemap.xml. Настройка главного зеркала сайта и некоторые другие параметры.

После прохождения всех шагов технического аудита устраняются обнаруженные недостатки и проблемы, намечаются мероприятия по комплексному аудиту сайта, с целью улучшения его показателей для поискового продвижения.

Настройка главного зеркала сайта

Необходимо настроить главное зеркало сайта (с www или без). Это делается в инструментах вебмастеров и в файле robots.txt.
Более подробно можете прочитать на этой странице.

Проверка битых ссылок

Необходимо проанализировать сайт на наличие битых ссылок и, при необходимости, исправить ошибки.
Проверяется различными сервисами и программами.

Настройка страницы 404

Все несуществующие страницы должны выдавать ошибку с кодом 404. При этом посетители должны попадать на соответствующую страницу. Эта страница должна быть корректно оформлена и давать возможность посетителям познакомиться другой полезной информацией на сайте.

Настройка файла .htaccess

Проверка отображения главной страницы, исключить доступ по адресам /index.php, /index.html и т.п.
Старые страницы должны переадресовывать посетителей на новые (использование редиректа).

Проверка Других технических показателей

Кроме этого необходимо проверить:

  • Наличие фавикона. Это небольшой графический файл, размещенный в корне сайта. Он выводится в верхней строчке браузера и является мини-логотипом сайта. Рекомендуется иметь уникальный фавикон, чтобы сайт был в сети более узнаваемый.
  • Проверить размер страницы. HTML-код не должен превышать более 200 килобайт.
  • Для пользователей и поисковых роботов должен отображаться одинаковый контент.
  • Отсутствие фреймов.
  • Другие технические показатели, которые могут зависеть от вида сайта, используемой CMS и т.п.

PS. Если Вы не хотите заниматься этими проверками, а желаете получить полноценный аудит — обращайтесь.

20 комментариев на “Технический аудит сайта”

Оставить комментарий

Популярные записи