Чем отличаются рекламные и продающие тексты

Рекламные и продающие тексты решают очень похожие задачи, но все же это не одно и тоже.
Продающий рекламные тексты
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В статье «Что такое копирайтинг» мы определились, что продающий текст должен соответствовать двум критериям:

  1. Содержать призыв к действию.
  2. Призывать совершить это действие безотлагательно, прямо здесь и сейчас.

Рекламный текст призыва к действию может не содержать. Именно в этом и состоит основное отличие этих инструментов маркетинга.

Инструмент “Матрица” и классификация текстов

Для наглядности при рассмотрении этой проблемы очень удобно использовать инструмент «Матрица». Он представляет собой следующий вид.
Инструмент Матрица
На рисунке у нас получилось 4 раздела (квадрата), Котрые соответствуют следующим характеристикам текста:

  1. Текст Рекламный и Продающий.
  2. Текст НЕ Рекламный, но Продающий.
  3. Текст Рекламный, но НЕ Продающий.
  4. Текст Не Рекламный и НЕ Продающий.

Теперь нам остается разобраться какие виды текстов к какому разделу относятся. Деление это будет условным. В некоторых случаях могут возникнуть спорные моменты, тексты можно будет отнести в разные разделы. Но определить основные отличия это нам не помешает.

Нас интересует это разделение с позиции отношения копирайтинга к тем или иным видам текста.

Начнем по традиции с последнего раздела.

4. Тексты НЕ Рекламные и НЕ Продающие

В этом разделе содержатся тексты, не имеющие никакого отношения к копирайтингу.

  • Художественная литература: романы, поэзия, детективы…
  • Новости.
  • Учебные материалы.
  • Техническая документация.
  • Различные инструкции.
  • Нормативные акты
  • И другое…

3. Тексты Рекламные, но НЕ Продающие

К этой группе можно отнести такие виды текстов:

  • Рекламные слоганы.
  • Реклама товаров и услуг без призыва к действию.
  • Реклама компании, бренда, политической партии…

2. Тексты НЕ Рекламные, но Продающие

В этот раздел следует отнести такие документы:

  • Различные деловые письма.
  • Резюме.
  • Объяснительные и докладные записки.
  • Жалобы в правоохранительные органы и другие организации.
  • Заявления о чем-то…

Как видим в этом разделе содержатся документы, с которыми мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. И при грамотном их составлении у нас значительно повышаются шансы улучшить качество своей жизни за счет положительного решения многих вопросов и ситуаций в свою пользу.

1. Тексты Рекламные и Продающие

Вот мы и добрались к разделу, в котором содержатся оба вида маркетинговых текстов.
К этой группе относятся следующие виды текстов:

  • Коммерческие предложения.
  • Одностраничники.
  • Страницы подписки.
  • T-Mail рассылки
  • Продающие страницы сайта

Любой из этих списков можно продолжить. Причем Вы можете не со всеми примерами согласиться. Так резюме можно расценить как рекламу себя любимого, так как границы в этом случае весьма расплывчаты.

У многих специалистов эта градация выглядит по разному. Но основную мысль, я надеюсь, до Вас донес. Она состоит в том, что продающий текст содержит призыв к действию, а в рекламном он может отсутствовать.

Написание продающих текстов

Копирайтерская Лига Павла Берестнева как раз и занимается профессиональной разработкой рекламных текстов для бизнеса.

Если Вы хотите повысить результативность своей бизнес деятельности, то обращайтесь, Вам всегда будут рады помочь. Более подробную информацию можно получить на этой странице.

В том случае, если Вы хотите постичь искусство написания продающих текстов, то здесь же в Копирайтерской Лиге Вы можете пройти курс обучения с последующим трудоустройством. Вся информация об этом здесь.

PS.

Подводим небольшой итог.

  • Рекламный и продающий текст это не одно и то же.
  • Для того, чтобы стать хорошим копирайтером не надо быть писателем.
  • Овладев искусством копирайтинга, Вы не только улучшите показатели своего бизнеса, но и улучшите качество своей жизни за счет грамотного составления деловых бумаг, писем, обращений, заявлений и так далее.
  • Обучить копирайтингу на высоком профессиональном уровне Вы можете в Копирайтерской Лиге Павла Берестнева.

Комментарии (2) на “Рекламные и продающие тексты. В чем их сходство и отличия.”

Оставить комментарий

Популярные записи
Получать новые статьи
Свежие статьи на сайте Ваш e-mail: