Как влияет кликабельность ссылок на их ценность и что такое алгоритм Browse Rank.

Кликабельность ссылок

Показатель «Кликабельность ссылок» подразумевает, как часто посетители совершают переход по той или иной ссылке. На современном этапе развития поисковых систем этот показатель является одним из самых важных критериев оценки полезности ссылок.
Кликабельность ссылок
Ведь сами ссылки, как внешние, так и внутренние являются основой интернета, теми связующими нитями, из которых и состоит «мировая паутина».

Поэтому основная цель ссылки – предоставление возможности пользователю перейти к той информации, которая ему будет полезна и интересна.

И задача всех вебмастеров, оптимизаторов, владельцев сайтов и других специалистов состоит в том, чтобы ссылки на их ресурсах вели на полезные материалы и были кликабельными.

Такие ссылки будут оценены не только посетителями, но и поисковыми системами.

Оценка кликабельности ссылок происходит за счет применения алгоритма Browse Rank.
Это следует учитывать при проведении работ по внутренней перелинковке страниц сайта и при наращивании внешней ссылочной массы.

Алгоритм Browse Rank (BR)

Поисковые системы Яндекс, Гугл и другие используют алгоритм Browse Rank для учета кликабельности ссылок. Он работает уже довольно давно и успешно.

По сути алгоритм BrowseRank представляет собой развитие всем известного рейтинга ссылочной массы PageRank. Но он не просто учитывает количество ссылок, а оценивает их качество за счет кликабельности и времени нахождения посетителей на странице перехода.

Этот процесс можно назвать естественным отбором ссылок поисковыми системами.

А если посмотреть несколько шире, то показатель кликабельности ссылок напрямую связан с ПФ (поведенческими факторами) и лишний раз доказывает возрастание влияния этих факторов на поисковую выдачу.

Этот алгоритм хорошо работает по НЧ (низкочастотным) и СЧ (среднечастотным) запросам. При качественной перелинковке на сайте и невысокой конкуренции можно вывести свои страницы в ТОП без закупки внешних ссылок. Конечно при выполнении всех рекомендаций по внутренней оптимизации.
Оценка кликабельности ссылок

Суть алгоритма Browse Rank (BR) состоит в том, что кликабельные ссылки передают больший вес, чем некликабельные.

Насколько этот вес больше, никто точно сказать не может. Но тенденция такова, что некликабельные ссылки постепенно утрачивают свое значение и польза от их применению стремится к нулю.

Перелинковка с учетом алгоритма Browse Rank (BR)

В связи с вышесказанным при проведении внутренней перелинковке следует сделать основной упор на то, чтобы Ваши ссылки были потенциально кликабельными.

Это дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Необходимо к этому стремиться как при применении ссылок внутри текста, так и при использовании блоков перелинковки типа «Похожие записи», «Рекомендуем почитать» и так далее.

Планировать такие действия надо еще на этапе проведения аудита и составления плана мероприятий по продвижению сайта.

После проведения перелинковки следует периодически проводить анализ по активности ссылок. Это можно делать на основании данных Яндекс.Метрики или Аналитики от Гугла.

Что надо делать, чтобы повысить кликабельность ссылок

Ссылки необходимо располагать в видимой части экрана, а не где-нибудь в подвале или в углу виджета.

Посетителю должно быть абсолютно ясно, куда он попадет, если перейдет по ссылке.

Как уже говорилось, необходимо периодически интересоваться как работают ссылки на сайте и устранять недостатки при обнаружении таковых.

Все вышесказанное относится и к работе с внешними ссылками. Только в этом случае необходимо еще больше внимания уделить на начальном этапе. Поскольку при работе по внешней оптимизации Вы тратите не только свое время, но еще и деньги.

И что-либо изменить и улучшить будет более сложно и хлопотно.

Комментарии (2) на “Кликабельность ссылок и алгоритм Browse Rank”

  • Давид пишет:

    Получается что не все ссылки одинаково полезны:(
    Внутри собственного ресурса можно уж постараться сделать ссылки кликабельными.
    А как быть на чужих сайта?
    Получается нужно размещаться на сайтах с хорошой посещаемостью что само по себе не дешево.

    • Юрий Силин пишет:

      Да, сейчас желательно размещать ссылки только на качественных сайтах. И то не стоит увлекаться. А уж на плохих можно и навредить серьезно. Уже все хнают, что такое Пингвин и Минусинск…

Оставить комментарий

Популярные записи