усиление поведенческого фактора    В этой статье предлагаю вам информацию об усилении роли поведенческих факторов для улучшения показателей ранжирования. В настоящее время на показатели поисковой выдачи наибольшее влияние оказывают три основных фактора:

  • Внутренние факторы – оптимизация страниц, внутренняя перелинковка страниц, заполнение основных тегов и выполнение других правил внутренней оптимизации.
  • Ссылочные факторы – учет количества и качества ссылочной массы, анализ анкоров, учет авторитетности сайтов, ссылающихся на исходный ресурс.
  • Поведенческие факторы – группа показателей по которым поисковые системы анализируют этот самый поведенческий фактор. Какие же это показатели?

Посещаемость страниц сайта с различных источников

Кликабельность по данному запросу, сколько посетителей пришли с поисковых систем по анализируемому запросу, сильно влияет  качество сниппета.

Поведение пользователей на самом сайте, время пребывания, количество просматриваемых страниц, добавление в закладки, показатель отказов и другие действия пользователя.

Чем дольше и активнее пользователи ведут себя на сайте, чем больше этих посетителей побывают на сайте тем лучше и выше поведенческие факторы. И значение этих показателей при Seo-продвижении сайта возрастает все больше и больше.

Поисковые системы накапливают статистические данные о поведении пользователей на каждом сайте, отслеживаются посещаемые страницы, сколько времени проводят на сайте и на каждой странице, определяются источники трафика, точки входа на сайт, точки выхода и еще много различных показателей.

На основании анализа этих всех данных поисковикам довольно просто определить наиболее посещаемые, а значит более интересные страницы для посетителей, насколько популярен сайт у людей. Поэтому сайты переоптимизированные, трудночитаемые, ориентированные исключительно на поисковое продвижение в настоящее время имеют мало перспектив и им все труднее и труднее пробиться в ТОП-выдачу.

Ассесоры поисковых систем, это люди анализирующие поисковую выдачу, не упускают из вида наиболее конкурентные ТОП-выдачи. И если туда попадает некачественный сайт, то он подвергается анализу, определяется за счет чего он занял высокие позиции.

Из топ-выдачи его, конечно, убирают, а данные анализа учитываются для дальнейшего усовершенствования поисковой выдачи. Поэтому у таких сайтов есть шанс пробиться и держаться в выдаче только по низкочастотным запросам.

А теперь о хороших новостях. Стал доступен инструмент Вебвизор от Яндекс.Метрики. Раньше им могли пользоваться только пользователи, использующие контекстную рекламу на сумму от 6000 рублей в месяц.

Теперь же это стало доступно всем. Меня это событие заинтересовало, и я с удовольствием познакомился  с этим сервисом. Он очень напоминает сервис JSpy, описанный мной в статье «Поведенческий фактор. Анализ». 

Естественно, есть отличие в дизайне, который выдержан в стиле Яндекс.Метрики, и некоторые технические решения отличаются реализацией. Досконально плюсы и минусы обоих сервисов отметить сейчас не могу, но вы это можете сделать и сами. В конце концов этому можно посвятить и отдельный пост, если будет необходимость.

Нужно отметить и роль внешних показателей для улучшения поведенческого фактора. Поисковые системы учитывают поведение пользователей относительно вашего сайта в популярных социальных сетях. Если статьи сайта ретвитят, шарят, ставят на них ссылки, значит, сайт интересен популярен и будет в выдаче выше.

И в завершение хочу дать рекомендации по улучшению показателей поведенческого фактора.

Уделяем внимание заголовку и описанию страницы, то есть прописываем в тегах Title и Description релевантные запросу фразы. Хотя надо учесть, что для сниппета поисковик может взять текст и из статьи, посчитав его более подходящим.

Как это ни банально звучит, но нужен хороший контент, который снимет все вопросы у посетителя по заданной теме. При этом использование графики, видио и аудио приветствуется, так как увеличивает время проведенное пользователем на сайте.

Увеличение количества просмотренных страниц. Для этого используют качественную перелинковку, привлекательные заголовки-ссылки.

Не забываем и о скорости загрузки страниц. Для этого нужен хороший хостинг и умеренное использование уже упомянутых графики, видио, аудио, которые необходимо перед применением максимально оптимизировать по объему.

На этом я буду заканчивать, если у кого-то есть дополнения или вопросы прошу отразить в комментариях. Всем успехов и здоровья.

Комментарии (37) на “Поведенческий фактор. Усиление влияния.”

  • Анастасия пишет:

    Всем нам очень полезная информация. Спасибо!

  • Tатьяна пишет:

    Очень полезная информация. Спасибо!

  • Евгения пишет:

    Очень интересная и познавательная статья. Спасибо за обзор этой темы.

  • Роман пишет:

    Интересная статья

  • Андрей пишет:

    Слышу о важности поведенческого фактора уже давно, но в вашей статье всё по полочкам разложено.

  • Татьяна пишет:

    С удовольствием и интересом прочитала вашу статью. Спасибо

  • Игорь пишет:

    Отличная статья. Теперь буду знать, что количество проведенного времени, посетителем на сайте учитывается при ранжировании. Спасибо.

  • Светлана пишет:

    я хоть и чайник,но ваша статья написана простым и доступным языком

  • Алина пишет:

    Спасибо за интересную информацию. Удачи и с Наступающим!)))

  • Виктор пишет:

    почитал с удовольствием. Буду обращать внимание на размер картинок. Спасибо.!

  • Николай пишет:

    Полезные вещи, спасибо! Кое-что возьмём на вооружение. И главное – доступно и понятно написано!

  • Олеся пишет:

    Количество времени проведенное на сайте точно влияет на рейтинг сайта. Проверила опытным путем. Лучше меньше посетителей, но с большим количеством проведенного на сайте временем.

  • Nado-remont пишет:

    по статистике Яндекса и Гугла у моего сайта отказов на 50%, а у Вас?

  • Александр пишет:

    ХОрошая и нужная статья. Обязательно надо сделать проделать такие приемы, это действительно хорошие советы. Спасибо за статью.

  • Eduard пишет:

    Полезная статья. Спасибо.

  • sinusert пишет:

    Все очень исчерпывающе, спасибо!

  • Вера пишет:

    Очень интересная информация для чайников. Обязательно воспользуюсь ею. Спасибо большое.

  • Ефим пишет:

    Все полезно и интересно.
    Спасибо.

  • Ольга пишет:

    Спасибо за разъяснения. Но все тонкости наверно нельзя учесть. Вроде все статьи пытаешься писать по всем правилам, а какая-то сразу в топ попадает, а какая-то нет.

  • Альбина пишет:

    Я даже не подозревала о том, что существует поведенческий фактор. Конечно, знала, что чем дольше человек находится на твоем сайте, тем лучше. Спасибо за статью.

  • Ирина Колотова пишет:

    Хорошо бы еще знать как в сайт вставляется аудио и видео. Я, например не знаю. Хотя тоже хотела бы иметь видео на сайте.

    • Юрий пишет:

      Это не сложно, поверьте, одна строчка плюс плагин. Есть много информации в сети. выбирайте какая нравится.

  • Юлия пишет:

    Интересный ресурс вы указали, нужно будет взглянуть на него, спасибо.

  • Alena пишет:

    очень полезная информация! спасибо большое!

  • Анастасия пишет:

    Очень полезно, интуитивно все это уже делала. Может вы подскажите, почему плагин перелинковки YARPP может блокировать работу всего сайта? У меня сразу пропадает возможность загружать новые статьи, или читать их полностью. Говорит что это неопределенная зона, фатальная ошибка. Я уже и тему сменила. Подскажите если знаете.

    • Юрий пишет:

      Вот так сразу трудно сказать что-то конкретное, бывают нестыковки темы с плагинами, то что тему сменили это правильное решение. Создайте тестовый поддомен и пробуйте разные темы и плагины на совместимость. Вот что могу Вам, Анастасия, посоветовать. Успехов Вам в Новом Году.

  • Татьяна пишет:

    Спасибо за статью! Очень актуальная.

  • Мария пишет:

    Полезные советы! Но но вот мой сайт попал в Яндекск под бан. Борюсь с этой проблемой, изучаю много информации и очень была удивлена одной версии, что Яндекс не любит жесткую оптимизацию статей (не все статьи должны быть оптимизированы )

  • Наталья пишет:

    Не удается сделать пока качественную перелинковку – нет времени

  • Вил пишет:

    Очень качественные, интересные а главное полезные статьи на вашем сайте, добавил в закладки.

  • Ольга пишет:

    Юрий, вы молодец, чувствуете потребность нынешнего века, но… не кладите “яйца” в одну корзину. Небольшая фазенда на природе не повредит.

  • Светлана пишет:

    Хорошая статья – все по делу, никакой “воды”.

  • kris1961 пишет:

    Спасибо за актуальную статью.

  • Евгений пишет:

    Информация у вас для меня полезна! Обязательно доберусь до Вебвизора! Успехов Вам в этой нише!!!

  • Николай пишет:

    Полезная информация!

Оставить комментарий

Популярные записи