Семантическое ядро сайта – это его основа, это каркас сайта, это его скелет, который со временем обрастает статьями, страницами, графикой, ссылками всевозможными кнопочками и баннерами.

Правильно составленное семантическое ядро гарантирует успешное развитие и продвижение сайта,как платными, так бесплатными методами, его продолжительное и благополучное существование в интернете, обеспечивает хороший приток посетителей, повышение продаж, увеличение доходов от рекламы.
Семантическое ядро сайта

Что такое Семантическое Ядро

По Википедии, семантическое ядро сайта – это список поисковых слов, их морфологических сочетаний и форм, которые наиболее точно характеризуют услугу, товар или вид деятельности, представленные на сайте.

Семантическое ядро представляет собой определенный документ, представленный в электронном виде (Word, Excel,…) или на бумаге. Этот документ содержит поисковые запросы, близкие тематике продвигаемого сайта.

Поисковые запросы должны быть сгруппированы по группам и подгруппам, содержат данные о частотности за какой-то период, как правило — за месяц.

Грамотно составленное СЯ (семантическое ядро) является полноценным маркетинговым исследованием по какому-то направлению бизнес деятельности, поскольку дает полную картину о покупательском спросе в этой тематике.

Еще каких-то двадцать — тридцать лет назад маркетологи не могли мечтать о таком мощном инструменте для маркетинговых исследований, а сейчас поисковые системы дают возможность узнать все интересы, проблемы, боли пользователей. Ведь это они выражают при поиске в интернете необходимой информации путем поисковых запросов.

Составление семантического ядра бесплатно

Каким же образом правильно составить семантическое ядро, что для этого нужно предпринять, какие сервисы смогут облегчить нам выполнение этой ответственной задачи не прибегая к платным сервисам или программам?

При выборе ниши для сайта мы  определились хотя бы с несколькими ключевыми словами или фразами, характеризующими тематику нашего сайта. Эти ключевые запросы мы записываем и приступаем к подбору остальных слов и фраз для составления семантического ядра.

Наиболее популярным инструментом для подбора ключевых запросов Рунете является сервис Яндексаhttp://wordstat.yandex.ru. Заходим на сервис, набираем ключевое слово или фразу и получаем результат. В левой колонке получаем данные, содержащие непосредственно слова нашего запроса, а в правой колонке находим фразы и слова, близкие по смыслу или тематике.  Сервис ЯндексаПолученные данные переносим  в таблицу, условно разбивая , в зависимости от количества запросов, на высокочастотные — ВЧ, среднечастотные — СЧ и низкочастотные — НЧ.

Необходимо отметить, что критерий разбивки производит сам оптимизатор, так как по разной тематике данные запросов будут сильно отличаться.
Обычно соотношение запросов в семантическом ядре по частотности соответствует таким цифрам:

  • Высокочастотные запросы — 10%
  • Среднечастотные запросы — 30%
  • Низкочастотные запросы — 30%
  • Микрочастотные запросы — 30%

Соотношение может значительно колебаться, но усредненная картина примерно такая.
Для молодых сайтов предпочтительно начинать наполнение и продвижение по низкочастотным и микрочастотным запросам. В этом разделе конкуренция обычно заметно ниже и результаты приходят гораздо быстрее. Затем уже берутся за средне и высокочастотные запросы.

Технология составления семантического ядра

Составление семантического ядра является очень ответственным делом и относиться к его формированию следует серьезно и профессионально, ведь Семантическое ядро является фундаментом для любого сайта.
Для успешного составления СЯ специалисты используют определенные технологии. Весь процесс подбора запросов условно можно разделить на следующие этапы или шаги:

  1. Составление Базового списка. Это происходит на этапе планирования сайта. Как правило, список включает высокочастотные запросы — ВЧ.
  2. Расширение списка. При помощи сервиса Яндекс Вордстат или любого другого расширяют список ключевых запросов, дополняя его средне и низкочастотными запросами.
  3. Анализ конкурентов также служит хорошим источником для пополнения семантического ядра.
  4. Анализ полученного списка и чистка его от информационного мусора.

Сервисы и программы для работы с семантическим ядром

Для составления качественного семантического ядра следует использовать различные сервисы или программы. Наиболее простым и популярным является Яндекс Вордстат.

Также можно воспользоваться аналогичным сервисам Рамблера  http://adstat.rambler.ru/wrds/, но необходимо учитывать, что поиском Рамблера пользуются примерно в четыре раза реже, чем Яндекса, то количество запросов надо умножать на четыре.

Google также имеет свой подобный сервис https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal, он не так популярен в Рунете, но по функционалу не уступает вышеупомянутым, при продвижении в англоязычном сегменте интернета используется очень широко.

Вышеперечисленные сервисы являются бесплатными. Но некоторые функции, особенно на этапе анализа и оценки гораздо удобнее, качественнее реализованы в платных сервисах и программах. Это такие сервисы как SpyWords и SemRush. Чтобы воспользоваться их услугами Вам придется вносить ежемесячную абонентскую плату.

Необходимо упомянуть и программное обеспечение, используемое как для составления семантического ядра, так и для анализа и аудита сайтов. Это, например, KeyCollector, CS Yazzle, AddStudio, Rookee и некоторые другие.

Все они используются для более углубленного подбора и анализа семантического ядра, эти продукты автоматизируют работу оптимизаторов и сеоаналитиков.

38 комментариев на “Семантическое ядро”

Оставить комментарий

Популярные записи