Чистить семантику от мусорных запросов приходится после каждого сбора данных — базисов, запросов, подсказок. Очень важным в этом процессе является формирование списка минус-слов.

Чистка семантического ядра

Что такое минус-слова

Это такие слова, с которыми поисковая фраза становится нецелевой для сайта.

Опыт показывает, что для каждого сайта желательно формировать свой список. Такой подход позволит сформировать наиболее полную и чистую семантику сайта. А это, в свою очередь, упростит дальнейшую работу над развитием нашего ресурса.

Начальный список минус-слов формируется уже на этапе подбора базовых запросов. Но основной улов будет после первого парсинга запросов по базе Вордстата Яндекса.

Полученный перечень поисковых фраз выгружаем и внимательно просматриваем. Все мусорные слова заносим в отдельный файл.
Как собирать минус слова
На первых этапах этот процесс будет самым рутинным и трудоемким, поскольку выполняется вручную. Хотя более правильно было бы сказать вглазную, поскольку напрягаются, в первую очередь, глаза и мозги.

В дальнейшем этот список используется для промежуточных чисток и попутно пополняется новыми словами.
Чем тщательнее Вы будете работать над сбором минус-слов, тем качественнее будет Ваш итоговый результат.

Как правильно чистить

Существует довольно много рекомендаций по этому поводу. У каждого специалиста наработан свой подход. Но цель они преследуют одну – получение наиболее полной и очищенной от мусора Семантики сайта.
быстрая и правильная чистка запросов
В интернете распространяю различные списки стоп-слов. Есть даже сайты, заточенные именно на это. Например – minus-slova.ru. Но к сторонним спискам надо подходить творчески.

Эту информацию необходимо внимательно проанализировать, иначе у Вас могут быть потеряны нужные ключи для работы.

Основные работы по чистке СЯ проделывают после сбора запросов и подсказок – перед этапом по кластеризации.

Вот примерный список операций по чистке полученных запросов:

  1. Запросы с нулевой частотностью “WC” = 0. Здесь следует обратить внимание на сезонность.
  2. Запросы, которые устраняют при помощи списка минус-слов или при просмотре:
    • Товары и услуги, которых у Вас нет.
    • Стоп-слова – бесплатно, реферат.
    • Топонимы – слова привязки к местности, городу.
    • Запросы для других регионов.
    • Ошибки написания.
    • Устаревшие данные.
    • Очевидный мусор.
    • Витальные запросы конкурентов.
  3. Информационные запросы для коммерческих сайтов. С ними придется работать отдельно. Эти фразы не удаляем бесследно, а переносим в отдельный список для применения на блоге или информационном разделе сайта.
  4. Слишком широкие запросы. Такие ключи нет смысла использовать для коммерческих сайтов.
  5. Подозрительные фразы (полнота запроса < 5%).
  6. Чистка списка в Кей Коллекторе:
    • Неявные дубли (перестановка слов, другой падеж).
    • Удаление запросов длиннее 7 слов
    • Удаление по анализу групп

 

Полнота запросов

Этот показатель определяется по формуле:

Полнота = (“WC” / WC) * 100

Другими словами, фразовую частотность делим на общую и данные получаем в процентах.

Для работы удобно использовать таблицы Excel.

Собрав частотность любым удобным способом, просчитываем столбец «Полнота запроса» и сортируем таблицу по возрастанию этого показателя. Позиции с полнотой < 0.5% можно убирать из списка – это пустышки.

Затем внимательно просматриваем позиции с полнотой до 5%. Там могут встречаться как мусорные фразы, так и рабочие.

Чистка в KeyCollectore

Удалять записи с неявными дублями очень удобно в КейКоллекторе. Там есть такая функция – «Анализ неявных дублей». В видеоролике автор подробно рассказывает как это делается.

Удаление запросов по «Анализу групп», запросов длиннее 7 слов и другие полезные рекомендации Вы можете посмотреть в этом видеоролике.

В этом ролике приводятся основные способы чистки семантики в программе «Кей Коллекстор».

Полученный после очистки список ключевых фраз в дальнейшем используется для кластеризации.

Ключи с ошибками

Что делать с ключами с ошибками. Такие фразы в тексте и в тегах использовать не следует. Для принятия окончательного решения придется заняться проверкой реакции на них поисковых систем. И тут есть два решения.

Если поиск такие запросы исправляет и подставляет правильные слова, то эту фразу исключаем из СЯ.

Если слово не исправляется, то фразу можно оставить, но использовать во внешнем ссылочном – на форумах, в комментариях, в социальных сетях…

P.S. Итак, мы почистили свою семантику от мусора. Еще раз внимательно просматриваем полученный список. Все в норме? Теперь можно переходить к кластеризации, то есть группировке ключевых слов по потребностям пользователей. Или другими словами по интентам, что в переводе с буржуйского тоже означает потребность пользователя.
С этим термином подробнее разберемся во время кластеризации.

Оставить комментарий