Создание структуры сайта
2 400 просмотровЧто такое структура сайта
Структура сайта это схема распределения страниц по сайту, разделам и подразделам.
Она должна быть простой и понятной как для пользователей, так и для поисковых систем и охватывать по возможности все интересы Ваших пользователей.
Посетитель должен понимать, в каком месте сайта он находится и каким образом он может переместиться на нужную страницу, в другой раздел, на главную страницу.
Для этого необходима, чтобы каждая страница содержала свой уникальный адрес – URL. Также рекомендуется применять на сайте «хлебные крошки», карту сайта в html-формате для посетителей и xml-формате для поисковых систем.
Seo структура должна содержать:
- Разделы
- Подразделы
- Посадочные страницы
- Уровень вложенности
- Теговые страницы
- Сео фильтры
Техническая реализация структуры отображает все страницы сайта и их взаимосвязи между собой. Основные разделы размещаются на сервере в своих папках (директорях).
При создании сайта важно предусмотреть возможность для развития сайта, его расширения, добавления новых разделов, подразделов, страниц.
Фактически внутренняя перелинковка тоже является элементом структуры сайта. Не такой явной как распределение по меню, разделам. Поэтому вопросы перелинковки необходимо планировать и учитывать при работе над сайтом.
Первоначальная структура сайта
Структура сайта планируется уже на первоначальном этапе работы, когда приступают к его проектированию. Намечаются основные разделы, подразделы и функционал. Это происходит как в результате оценки возможностей своего бизнеса, так и на основании анализа конкурентов, и далее мозгового штурма по полученной информации.
На этом этапе ставятся цели и задачи перед сайтом, намечается реализация желаемых функций, ведется разработка дизайна и определяется CMS для реализации этих возможностей.
Планирование структуры сайта
На этапе планирования структуры сайта необходимо определить:
- Какие категории будут созданы.
- Будут ли у основных категорий подкатегории.
- Какие страницы будут входить в каждую категорию и подкатегорию.
- Какой кластер запросов будет определен под главную страницу.
- Какие кластеры будут отведены под категории, подкатегории, пункты меню.
- Какую схему перелинковки применять для сайта.
Далее мы переходим к работе над семантикой, готовим список базовых запросов и переходим к сбору информации, ее анализу, чистке от мусора, группировке по страницам.
Окончательная структура сайта
Получив результаты кластеризации от сервиса, мы выгружаем информацию в формате Excel и занимаемся финальной доработкой Семантического Ядра.
На этапе работы над результатами кластеризации от сервиса мы уже видим, как будет выглядеть структура сайта.
На фрагменте ниже представлена небольшая часть структуры сайта по Бухгалтерскому учету. Сайт содержит разделы и подразделы и в таком виде воспринимается вполне наглядно.
При финальной работе над Семантикой необходимо совместить проектную структуру сайта с полученными группами запросов. Тут уже никакой сервис нам помочь не в состоянии. Приходится напрягать голову, глаза, руки…
Мы привязываем группы к разделам, возможны появление новых разделов и подразделов. Таким образом мы работаем до получения окончательного результата.
А он, в конечном итоге будет выглядеть в виде иерархической структуры сайта, которая будет состоять из кластеров поисковых запросов.
Еще одним инструментом для работы над структурой является программа XMind. Ее уже целесообразно подключать для представления окончательных результатов работы.
На данном изображении также представлена информация для сайта «Бухгалтерских услуг». Она показана в свернутом виде для большей наглядности.
Каждый кластер будет соответствовать странице сайта, для которой определяют такие показатели:
- Принадлежность к разделу, подразделу.
- Заголовки и подзаголовки – H1, H2, H3,…
- Объем текста.
- Метатеги.
- Запросы для продвижения.
- Адрес страницы –
- Входящие и исходящие ссылки – перелинковка.
В итоге мы получаем большой документ в Excele, содержащий кучу полезной содержательной информации по каждой странице сайта.
На основании этой информации составляется контент план, пишутся ТЗ копирайтерам и работа переходит в стадию наполнения сайта информацией.