Фильтр Аффилиат
1 789 просмотровЧто такое фильтр аффилиат
Фильтр аффилиат накладывается поисковыми системами (ПС) на сайты одной тематической направленности. Это происходит в том случае, когда ПС определяют, что эти вебресурсы принадлежат одной компании.
Таким образом Яндекс, Google и другие сервисы поиска в интернете препятствуют чрезмерно активным компаниям заполнить весь ТОП в поиске. Это своего рода антимонопольный модуль поисковой выдачи.
Что влечет наложение этого фильтра
Фильтр аффилиат не очень жесткий. При попадании под такой вид санкций в поиске будут показан только один из сайтов. Причем по одним запросам будут фигурировать страницы первого сайта, а по другой – второго.
Других наказаний на текущий момент не предусмотрено.
Если по каким-то причинам один из ресурсов выпадает из поиска, то другой будет показан.
Более неприятная ситуация возникает, если ПС склеит Ваш сайт с сайтом Вашего конкурента. Тогда Вам следует объединять усилия и пытаться добиться правды с помощью переписки. Иначе все Ваши усилия по развитию проекта будут напрасными.
По каким показателям накладывается фильтр аффилиат
Показатели, по которым можно попасть под фильтр, можно поделить на две группы:
- Прямые или явные.
- Косвенные.
Прямые показатели явно свидетельствуют о принадлежности двух или более сайтов одному владельцу. К ним относят:
- Название организации.
- Адреса организации.
- Контактные телефоны.
- Другие контактные данные – адреса электронной почты, скайп и т.п.
- Платежные реквизиты.
- Адреса самовывоза.
- Совпадают данные об организациях на сайте и в различных справочниках.
- Совпадают цены на товары и услуги.
- Один и тот же владелец сайта.
- Один владелец доменных имен (whois).
- Очень схожий контент, тексты, графика, видео.
К косвенным показателям можно отнести такие:
- Совпадение хостинга.
- Одинаковые CMS.
- Совпадение IP-адресов.
- Совпадают NS сервера.
- Схожие доменные имена.
Если совпадает какой-то из них, то это не будет говорить о принадлежности вебресурсов одному владельцу, но если обнаружится совпадение большинства из этих факторов, то вероятность наложения санкций возрастает.
Попасть под санкции можно и при проведении компаний по контекстной рекламе для разных сайтов под одним аккаунтом, оплачивая затраты с одного счета, с одинаковыми текстами рекламных объявлений.
Некоторые специалисты жаловались, что под фильтр попадали ресурсы, у которых был один аккаунт в Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастере. Но это встречается очень редко. Видимо, в таких случаях, были совпадения и по другим факторам.
Как определить, что сайт под аффилиатом
Если у Вас есть несколько сайтов одной тематики и позиции одного из них заметно понизились, то весьма вероятно, что он попал под аффилиат. Как убедиться в этом?
Наиболее простой способ – использовать для проверки сервис ПиксельПлюс https://tools.pixelplus.ru/tools/affiliation). На сервисе есть подраздел для анализа этой ситуации.
Есть еще несколько сервисов, которые помогут нам определить принадлежность нескольких сайтов одному владельцу. Это не значит, что эти ресурсы обязательно попадут под фильтр, но если другие показатели будут совпадать, то риск существенно повышается.
- Сервис 2ip.ru показывает связь доменов по одному E-mail(https://2ip.ru/domain-list-by-email/), а также список сайтов на одном IP-адресе.
- Здесь мы можем посмотреть информацию от регистратора по каждому домену https://www.nic.ru/whois/
- Сервис Recipdonor тоже предоставляет данные о владельцах доменных имен — http://www.recipdonor.com/infowhois.
Можно проверить риск наложения аффилиата при помощи поиска. Для этого можно задать в поисковой строке контактные данные компании, номер телефона, название компании или еще какие-либо показатели.
Конечно, если владелец регистрировал свой сайт в каких-то справочниках, то данные могут совпадать, поэтому анализ потребует какого-то времени.
Что следует делать, чтобы не попасть под фильтр аффилиат
Если у Вас есть желание создать для своей компании несколько ресурсов одной тематики и продвинуть их в ТОП, то для того чтобы избежать попадания под аффилиат стоит позаботиться на этапе планирования сайта.
Для этого необходимо обеспечить уникальность перечисленных выше показателей.
Также надо понимать, что совпадение показателей не всегда влечет за собой наложение фильтра. Риск повышается, когда сайты уже хорошо прокачаны и занимают высокие позиции.
Тогда Поисковые Системы и могут заняться проверкой на аффилированность. Да и Конкуренты тоже постараются и подадут сигнал, куда следует.
Как выходить из под этого фильтра
- Изменить контактные данные.
- Сделать уникальным контент, тексты, фотоматериалы.
- Закрыть информацию о доменах.
- Показать разные телефоны, важно, чтобы на звонки отвечали разные менеджеры.
- Можно перенести один из сайтов на другой хостинг.
- Сделать уникальными максимальное количество вышеперечисленных показателей.
- После проведенных работ обратиться в службу поддержки ПС с просьбой снять фильтр.
К сожалению, полностью отмыть репутацию бывает очень сложно. В некоторых случаях проще перенести контент на другое доменное имя. Конечно со всеми уникальными показателями сайта.
Всем хорошей конверсии и чтобы Ваши сайты никогда не попадали под фильтры ПС.