Анализ конкурентов является одним из основных источников получения информации при определении стратегии развития и продвижения сайта.

Быстрый анализ конкурентов

Цели экспресс анализа

Сео специалисты проводят такой аудит, как на начальном этапе продвижения сайта, так и на промежуточных этапах. Это дает возможность контролировать ход продвижения и оценивать эффективность проводимых работ.

Полноценный и детальный аудит конкурентов может оказаться довольно трудоемким и затратным по времени и другим ресурсом мероприятием.

Поэтому на начальном этапе целесообразно применять экспресс анализ, когда мы получаем только основные параметры интернет ресурсов наших конкурентов.

Эти действия во многом сходны с получением показателей при проведении экспресс аудита сайта, которые сео специалисты проводят, приступая к продвижению клиентских интернет ресурсов.

Как проводить быстрый экспресс аудит конкурентов

Для проведения экспресс анализа сайтов необходимо определить:

  • Сайты для анализа.
  • Параметры оценки этих интернет проектов.
  • Сервисы или программы для получения этих параметров.

Определение своих конкурентов

Для выявления сайтов лидеров в нише вашего бизнеса необходимо собрать основные запросы, по которым потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги в интернете. Такие запросы называют базовыми, базисами или маркерами.

Далее можно действовать следующим образом:

  1. Вбиваем в поиск поисковой системы по очереди базовые запросы.
  2. Отмечаем сайты из ТОП10 в поисковой выдаче.
  3. Выбираем из полученного списка наиболее часто встречающиеся сайты.
  4. Проводим экспресс аудит этих сайтов.

Другой способ является более быстрым, но это будет стоить небольших денег. Например, можно воспользоваться сервисом rush-analytics. Там есть функция ТОП10, которая работает по такому же принципу, как и при проведении ручного анализа.

Показатели для экспресс анализа конкурентов и сервисы для их добычи

При проведении быстрого аудита конкурентов анализ производится только по основным параметрам. Причем у разных специалистов и сео студий эти параметры могут несколько отличаться.

Предлагаю Вам анализировать конкурентов по таким параметрам:

  1. Возраст домена. Определяем при помощи сервиса whois-service.ru/.
  2. Возраст сайта. Определяем на сервисе archive.org/web/.
  3. Количество проиндексированных страниц в ПС Google. Сервис — pr-cy.ru/.
  4. Количество проиндексированных страниц в ПС Яндекс. Сервис — pr-cy.ru/.
  5. Количество посещений (посетителей) в месяц. Сервис — pr-cy.ru/.
  6. Количество ссылок (доноров) на сайт. Сервис linkpad.ru/.
  7. Наличие https протокола. Определяем визуально в адресной строке браузера.
  8. Ссылки на социальные сети и мессенджеры. Просматриваем сайт и отмечаем все ссылки на социальные сети, мессенджеры, телефоны, электронную почту и т.п. сервисы.
  9. Интуитивная оценка юзабилити сайта. Просматриваем сайт и оцениваем качество дизайна и удобство использования по 10 бальной системе.

К этим параметрам можно добавить любые другие быстро добываемые показатели. Например ИКС от Яндекса, адаптация для мобильных устройств или еще что-либо для получения наиболее полной картины в сегменте рынка продвигаемого сайта.

Сервисы для работы могут самые разные. Это и ahrefs и megaindex или любые другие достойные ресурсы.

Все полученные данные заносим в сводную таблицу. Наиболее удобно использовать для этих целей Excel.

При необходимости более глубокого аудита может понадобиться аналитика для каждой важной страницы. Придется анализировать содержание страницы, размер текста, наличие ссылок на отдельные страницы, коммерческие составляющие, бонусы, скидки, применение различных фишек и так далее.

PS. Итак, получив для анализа добытые показатели, мы можем планировать наши дальнейшие шаги, определить предстоящие финансовые и трудовые затраты, загрузку программистов, дизайнеров, копирайтеров и других участников проекта.

Оставить комментарий

Популярные записи