Базовые запросы для СЯ
1 296 просмотровДля чего нужны Базовые запросы
Составление Семантического Ядра современного сайта начинается с подготовки Базовых запросов. Специалисты еще используют термины:
- Базисы
- Базовые ключи
- Маркеры
- Маркерные запросы
Если Семантическое Ядро является основой любого профессионального сайта, то Базовые запросы – это фундамент для самой семантики сайта.
Сбор базисов является стартовым этапом формирования СЯ (семантического ядра) и от его проработки зависит итоговое качество всей работы над сбором семантики.
Получив полноценный список Базовых Запросов, можно приступать к парсингу поисковых запросов для сайта.
Где брать базовые запросы
Первым делом исполнитель знакомится с тематикой сайта, изучает потенциальных посетителей сайта, определяет конкурентов. Затем можно приступать к подбору базисов.
Основными источниками таких запросов являются:
- Мозговой штурм.
- Перечень запросов от клиента.
- Наименования товаров, услуг, категорий.
- Запросы от конкурентов – лидеров поисковой выдачи.
- Синонимы.
- Генерация запросов.
- Жаргонные слова, сленг.
- Аббревиатуры (сокращения).
- Транслитерация.
Теперь давайте опишем эти шаги немного подробнее.
Мозговой штурм
Собираетесь командой или самостоятельно составляете список предполагаемых запросов, по которым потенциальные клиенты могут искать продвигаемые товары или услуги.
Перечень запросов от заказчика
Как правило, у большинства заказчиков на продвижение есть свой перечень ключевых слов, по которым он планирует продвинуть свой сайт.
Наименование товаров, услуг, категорий
Включение таких фраз в список базисов вполне логично. Большинство таких ключей будут собраны на этапе мозгового штурма или получены от заказчика, но проверить наличие всех позиций не помешает.
Запросы от конкурентов – лидеров поисковой выдачи
Здесь придется потрудиться. Для этого наиболее приемлемо использовать сервисы, помогающие узнать видимость конкурентов в поисковых системах. Можно использовать Rush-Analytics, Megaindex, или любой другой сервис. Еще более простой способ – спарсить у сайта конкурента, например, заголовки H1.
Синонимы
Например, слова и фразы «спецодежда» и «рабочая одежда» или «мобильный телефон», «сотовый телефон» и т.п.
Генерация запросов
В некоторых тематиках можно генерировать запросы методом сцепки слов. Добавляем к основным наименованиям товара или услуги слова «купить», «заказать», город или регион и т.п. Для такой операции используют Excel или, если использование Excel для Вас проблематично, различные сервисы.
Жаргонные слова, сленг
Тот же «мобильный телефон» и «мобила», «мобильник»…
Аббревиатуры (сокращения)
Примеры. НДС – налог на добавленную стоимость, ООО – Общество с ограниченной ответственностью, ИП – индивидуальный предприниматель…
Транслитерация
Слова на русском и английском языках одинакового значения. Например «Самсунг» и «Samsung», «Бош» и «Bosh».
Возможно, Вы знаете еще какие-то дополнительные источники – напишите об этом в комментариях.
Таким образом мы получаем список базисных запросов. Затем его необходимо почистить, убрать дубликаты, мусорные запросы и отправить на согласование с Заказчику.
После получения замечаний от Заказчика, возможно он что-то уберет или добавит, приступаем к сбору запросов, согласно чек-листа, приведенного в статье по составлению Семантического Ядра.
Чаще всего, ключевые слова из кластеров первого и второго уровней определяются еще на этапе мозгового штурма. Для этого просто нужно хорошо разбираться в своем продукте или ориентироваться на структуру сайтов-конкурентов. Семантика остальных подуровней определяется на этапе детального составления семантического ядра и его кластеризации.