Что такое сниппет

Сниппет это небольшой фрагмент текста, кратко характеризующий содержание всего текста страницы. Это значит, что для каждой посадочной страницы Вашего сайта формируется свой сниппет.

А если быть более точным, то на поисковой выдаче для одной и той же страницы сниппет может быть разным для разных поисковых запросов.
Грамотное формирование сниппетов
У этого слова англоязычное происхождение – Snippet, которое можно перевести как часть, отрывок, кусок…

Специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах сниппет интересует в первую очередь как возможность кратко и привлекательно описать публикацию в поисковой выдаче.

Вот так выглядит поисковая выдача Яндекса и сниппеты в ней.
поисковая выдача Яндекса
Вот так выглядит поисковая выдача в Гугле и сниппеты в ней.
Вид поисковой выдачи Google
Заметное отличие только одно. В выдаче Яндекса присутствует фавикон.

В этом небольшом видеоролике рассказывают что такое сниппет сайта и как он формируется.

Но вот формирование описания сниппета у Яндекса и Гугла происходит по-разному. Если ПС Google предпочитает брать данные из метатега Description, то Яндекс может это делать и из других частей страницы.

Оптимизаторы стараются влиять на формирование сниппета. Ведь чем привлекательнее будет сниппет, тем больше переходов на Ваш сайт будет из поисковой выдачи.

Поисковая выдача состоит из таких основных элементов:

  • Заголовок
  • Ссылка для перехода
  • Описание

Источники формирования сниппета

Источником заголовка, как правило, служит содержимое тега Title, заголовок оформлен в виде ссылки. А источников для описания может быть несколько. Основными из них сниппета являются:

  • Содержимое метатега Description.
  • Первый абзац на странице.
  • Последний итоговый абзац на странице.
  • Содержимое, представленное средствами микроразметки.
  • Любой фрагмент текста, который поисковая система посчитает релевантной запросу пользователя.

Последний пункт пусть никого сильно не смущает. Возможно, у Вас возникнет мысль, что я старался, заполнил под определенный запрос и метатег Description, написал соответствующим образом первый и последний абзацы на странице, а Яндекс выхватил текст совсем из другого места.

Не переживайте. Ваши труды не должны пропасть даром и при формировании ответа на запрос, под который Вы писали статью, поисковая система выдаст именно тот сниппет, на который Вы рассчитываете. Если нет, то утешьте себя тем, что Вы сделали для этого все возможное.

А что делать поисковику, если запрос пользователя не совпадает с тем, на который Вы ориентируете статью, но он посчитал ее релевантной поисковому запросу пользователя? Правильно, сформировать сниппет самостоятельно. Поэтому выбирается наиболее подходящий фрагмент текста.

Другими словами это можно сформулировать так – если страница релевантна нескольким запросам, то ее описание в поисковой выдаче может быть разным, для каждого запроса свое описание.

Что нужно делать для улучшения сниппета

Мы уже разобрались, что для повышения количества переходов с поисковой выдачи на наш сайт нужен яркий манящий привлекательный сниппет.
Как улучшить сниппет
Вместе с тем, хорошая кликабельность сниппета повышает показатель CTR, который является одним из основных показателей поведенческих факторов. А это, в свою очередь, может повысить позиции страниц сайта уже в поисковой выдаче.

Поэтому формированию сниппета специалисты по продвижению уделяют серьезное внимание. Для этого надо делать следующие вещи:

  • Заполнять метатег Description согласно этим правилам.
  • Записывать первый и итоговый абзацы с вхождением ключевого слова и, учитывая правила копирайтинга для привлечения внимания.
  • Применять микроразметку там, где это возможно.

Подводя итог можно отметить. Сниппет должен быть содержательным и привлекательным для пользователя. В конце концов это экономически выгодно.

Для этого необходимо уделять внимание его формированию. Анализировать количество показов и переходов, их соотношение (CTR) по тем или иным страницам.

При низком CTR сниппет надо оптимизировать. Советую обратить внимание на использование микроразметки, это последний тренд на текущий момент.

Оставить комментарий