Как провести качественный анализ сайта самостоятельно, определить его основные показатели? Что для этого необходимо знать и уметь и какие шаги предпринять? Именно об этом я Вам донесу свою точку зрения на этой странице.

Цели анализа сайта

Периодически вебмастерам и специалистам по сео-продвижению необходимо проводить работы по анализу сайтов, находящихся у них в работе.

Периодичность проведения полного анализа сайта или аудита сайта обычно раз в полгода-год. Это зависит от состояния сайта и интенсивности его развития.
Если сайт активно развивается и продвигается, то аналитика проводится параллельно с шагами по наполнению и раскрутке ресурса.

Цели анализа сайта Цели анализа сайта – определение основных показателей, нахождение недочетов и ошибок. Планирование последующих мероприятий по устранению обнаруженных ошибок и дальнейших шагов по развитию сайта. Оценка стоимости запланированных действий.

Вебмастера как бы подводят итог по проделанной работе, оценивают ее качество и делают соответствующие выводы.

Также приходится прибегать к анализу приходится в связи с развитием поисковых систем, совершенствованию алгоритмов поиска. При внедрении очередного алгоритма поиска сео-специалистам приходится вносить изменения в тактику и стратегию мероприятий по развитию и продвижению вебресурсов.

Объекты анализа.

Объектами анализа являются, конечно же, сайты и блоги. Это могут быть как наши сайты или ресурсы наших клиентов, так и сайты конкурентов или просто заинтересовавшие нас сайты.

В первом случае подход традиционный. Устанавливаем на сайт средства аналитики. Это могут быть Яндекс.Метрика, Google Analytics, счетчик Liveinternet, либо еще что-то. Можно поставить несколько счетчиков или ограничиться одним из них.Аналитика сайта

Основные показатели они определяют все хорошо и достоверно. Но есть все же и отличия, и при использовании нескольких сервисов аналитики вы получаете более полную и объективную информацию.

Все эти сервисы, как правило бесплатны, и что конкретно использовать решать уже приходится обладателю вебресурса.

Несколько другой подход приходится применять при анализе сайтов-конкурентов или сайтов-лидеров. Доступ к вышеописанным сервисам нам недоступен, но нам и не надо столь подробная информация.
Анализ сайтов конкурентов
Мы должны просто оценить все плюсы и минусы анализируемых сайтов, разобраться за счет чего они добиваются успехов и брать на вооружение эти приемы.

Поэтому проводить анализ надо другими сервисами, большинство из которых также бесплатны. Показателей для оценки используется меньше, сам анализ менее глубокий. Но, в большинстве случаев, этого бывает вполне достаточно.

Показатели аналитики сайта

При проведении анализа наиболее определяющие следующие показатели сайта.

1. Индексация страниц.

Количество проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекса и Google. Возможен анализ индексации и в других поисковых системах, но на данный момент это будут второстепенные показатели.

2. Показатели цитирования.

ТИЦ от Яндекса и PageRank (PR) от Google.

3. Анализ позиций страниц в поисковых системах.

Позволяет оценить, какие страницы находятся в ТОП10, ТОП20, ТОП50. Это позволяет определить, что делать с теми или иными страницами для их дальнейшего продвижения.

4. Анализ ссылочной массы на сайт.

На данном этапе этот показатель является одним из основных, определяющим позиции сайта в поисковой выдаче.

5. Анализ контента сайта.

Определяется релевантность страниц сайта, их соответствие поисковым запросам.

6. Анализ тега Title и метатегов Description и Keywords.

Анализируются основные теги, используемые для подсказки поисковым системам основной мысли статьи, ее соответствия поисковым запросам.

7. Структурирование текста.

Анализируется разбивка страницы на разделы, на использование заголовков H1, H2,…

8. Внутренняя перелинковка.

Анализируется качество перелинковки страниц на сайте, вычисляется вес каждой страницы. Это дает возможность оценить насколько правильно проставлены ссылки на определяющие страницы, при наличие недочетов помогает правильно спланировать их устранение.

9. Использования графики.

Анализируется качество заполнение тегов title и alt.

10. Наличие видео и аудио контента.

Присутствие этого контента значительно улучшает поведенческий фактор на сайте.

11. Технические моменты.

Использование и грамотная настройка файлов robots.txt и .htaccess.

12. Валидности html-кода.

При большом количестве ошибок возможно уменьшение скорости загрузки, искажение отображении страницы в браузере и тому подобные проблемы.

13. Юзабилити сайта.

Оценивается навигация по сайту, структура сайта, совместимость с различными браузерами, дизайн сайта.

14. Поведенческий фактор.

Анализируются время проведенное на сайте, количество внутренних переходов, количество отказов. Хоть этот показатель я указал в конце перечня, значение его выходит на передний план и есть тенденция к дальнейшему увеличению его значимости.

Средства анализа сайта

В интернете есть масса программных продуктов и сервисов, помогающих нам проводить аналитику сайтов самого различного характера. От простого экспресс-анализа до глубокого комплексного аудита. Итак приступим к небольшому обзору сервисов и программ для анализа и аудита вебресурсов. Средства анализа сайта
Так как основными поисковыми системами на просторах Рунета считаются Яндекс и Google с них и начнем.

1. Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер.

Для доступа к этим сервисам надо пройти несложную процедуру регистрации, но самое главное, сначала надо завести почтовые ящик на Яндексе, затем все происходит просто и естественно. Я использую их совместно, информации дают достаточно для проведения глубокого комплексного аудита сайта.

2. Google Analytics и Google Webmasters.

Для регистрации также надо завести почтовый ящик на Gmail. А затем получаете доступ не только к сервисам анализа. но и к другим сервисам Google, таким как Youtube, Google+ и другим. Использую эти сервисы пореже, чем средства Яндекса, те мне кажутся более удобными, возможно это влияние славянского менталитета.

3. Сервис Liveinternet.

Очень достойный сервис, показателей дает поменьше, чем вышеописанные, но доступ к ним быстрее и удобнее. Очень популярен на просторах Рунета.

4. Сервис RDS.

Информации дает довольно много, но я использую и очень активно плагин этого сервиса RDS bar. Для проведения экспресс-анализа как своего сайта, так и других сайтов вещь незаменимая. Плагин бесплатный его легко найти в Интернете, скачать, установить и использовать. Есть версии для всех популярных браузеров, но мне больше нравится вариант для Google Chrome. Рекомендую к использованию всем от всей души.

5. Программа site-auditor.

Программа бесплатная, ее легко можно найти и скачать, дает много информации для анализа.

6. Сервис audit.megaindex.ru.

Дает большой набор показателей для небольших сайтов с рекомендациями по устранению и дальнейшему продвижению. При аудите больших сайтов предоставляет платные услуги.

7. Сервис cy-pr.ru.

Хороший бесплатный сервис, делает експресс-аудит с выдачей основных показателей любого сайта. Требует регистрации.

8. Сервис Allposition.ru.

Этот сервис помогает определить позиции сайта по поисковым запросам в основных поисковых системах по предоставленным указанным запросам.

9. Программа sespider.

Используется для оценки позиций любого сайта в поисковых системах с учетом региональности. Бесплатна, проста и удобна в использовании.

10. Программа AddStudio 3.

Это платная программа, позволяющая проводить комплексный анализ и определять дальнейшие шаги по продвижению своего сайта.

11. Программа Linkoskop.

Программа платная, позволяет оценивать качество внутренней перелинковки, оценивать вес любой страницы сайта.

Я описал только некоторые средства для анализа показателей сайта. Этого вполне достаточно, чтобы успешно развивать и продвигать свой проект. Чаще всего я использую средства Яндекса для глубокого анализа, а для експресс-анализа средства Livinternet и RDS bar.

И на закуску предлагаю Вам посмотреть неплохое и познавательное видео по анализу сайтов. Оно не очень большое, но информативное и полезное. Потратьте немного времени и получите пользу.

Всем успехов и хорошего настроения.

Комментарии (28) на “Анализ сайта самостоятельно”

  • Евгений пишет:

    При оценке на cy-pr.com, вылазят ошибки валидности html и css, причем с момента создания сайта. Насколько это критично? Внешне на сайте не заметно. в Start Up-е говорили не заморачиваться пока, а когда уже нужно заморачиваться и что с этим делать. Учить PHP5?

    • Юрий пишет:

      Заморачиваться, конечно, не следует, а вот посмотреть что это за ошибки не помешает. У меня на эту тему есть статья http://inetmkt.ru/audit/audit-sayta-validator. Там рассказано как проверить валидность любой страницы. Все довольно просто. У меня на сайте тоже есть ошибки. Они, в основном, в строеных блоках подписки, в счетчиках, информерах. В основных браузерах сайт отображается корректно, поэтому особо не волнуюсь по этому поводу.

    • Юрий пишет:

      Можно еще проверить сайт на кроссбраузерность – вот ссылка http://inetmkt.ru/audit/audit-sayta-krossbrauzernost

  • Мария пишет:

    Спасибо за полезную информацию.

  • Марина пишет:

    Исчерпывающая информация! Я поняла, что мне нужно обращаться к специалисту. У меня ошибки html кода. Потому и скорость сайта низковата! спасибо!

  • Марина пишет:

    Полезная и грамотная статья. Спасибо.

  • Наталья пишет:

    Спасибо за важную статью. Для меня сейчас это вопрос номер один.

  • Евгения пишет:

    оо…вот это реально нужная тема.. прочитала внимательно, есть некоторые моменты, в которых надо подробнее разобраться, а все остальное по анализу я и так делала.. значит все правильно)

  • Вадим пишет:

    Очень актуальная для меня тема. Давно пора привести сайт в порядок. Спасибо, будем работать)

  • Николай пишет:

    Спасибо за список служб и программ.

  • Наталья пишет:

    Некоторые программы даже не знаю. Спасибо, что подсказали.

  • Виталий пишет:

    Спасибо за статью. Скажите, обязательно ли устанавливать счетчики, тот же liveinternet. Возможно ли органичиться только awstat, установленном на хостинге?

    • Юрий пишет:

      Это зависит от Ваших целей, если Вас устраивают те показатели, которые дает Вам хостинг, то можно и не заморачиваться.

  • Евгения пишет:

    Огромное спасибо за Ваши старания дать начинающим такую полезность. Отличная информация!

  • Иван пишет:

    Спасибо за познавательную информацию. Отличный блог, ставлю в закладки.Желаю успеха.

  • Василий пишет:

    Хорошая статья. Не совсем согласен с автором по поводу расширения RDS bar для Google Chrome. Это расширение для Mozilla Firefox намного функциональнее, чем для Хрома.

  • Всё обо всём пишет:

    Очень нужная статья

  • Volkes пишет:

    Очень полезная информация. Добавил в закладки. Как время скопирую на свои сайт и поставлю обратную ссылку рядом. Спасибо.

  • Николай пишет:

    Попробовал Linkoskop, хорошая программка надо прикупить, спасибо за статью.

  • Иван пишет:

    Я пользуюсь различными анализаторами очень удобно и информативно

  • Вячеслав пишет:

    Спасибо большое на информацию!

  • Игорь измайлов пишет:

    использую мегаиндекс для данных целей

  • Виктор пишет:

    А начну я со списка критериев по которым можно проводить анализ юзабилити сайтов, а более продвинутые читатели могут попытаться провести даже полный самостоятельный технический seo-анализ сайта.

  • Sergey пишет:

    Как поднять тиц у сайта?
    Автор сайта – http: // soundhost .org/

  • Ernestas пишет:

    Спасибо за полезную информацию.

  • turbobit пишет:

    Спасибо за полезную информацию

  • Алексей пишет:

    Спасибо за полезную информацию

Оставить комментарий

Популярные записи