Современное СЕО, как весь интернет, развивается очень динамично. И тактические подходы к продвижению ресурсов меняются также быстро, стараясь соответствовать подходам поисковых систем.
Поскольку основными ПС в Рунете 2018 считаются Яндекс и Гугл, давайте отметим их особенности на текущий период.

Сео тенденции 2018

Плюсы и минусы Яндекса и Google

Лидеры поиска Яндекс и Google являются наиболее популярными поисковыми системами на просторах Рунета.
В последнее время ПС Гугл потихоньку догоняет по количеству пользователей Яндекс. Это происходит за счет использования смартфонов с операционной системой Андроид и предустановленным в ней поиском от Google.

Поэтому в мобильной выдаче Преимущество Гугла очень существенное. В то же время пользователи десктопных ПК предпочитают поиск от Яндекса. Почему так происходит?

Плюсы Яндекса

  • Хорошая работа с Гео запросами.
  • Хорошее качество обработки коммерческих запросов.

Плюсы Google

  • Хорошая работа с длинными запросами
  • Хороший информационный поиск
  • Хороший голосовой поиск

Но Гугл сильно проигрывает Яндексу при работе с геозависимыми запросами. Это основной преимущество Яндекса. Можно даже сказать, что поисковики неплохо дополняют друг друга и в чем-то подстраховывают.

Основные тренды поиска

В 2018 году можно отметить следующие Сео тенденции:

  • Замедление развития
  • Вертикальный поиск
  • Каннибализация выдачи
  • Мобилизация пользователей
  • Голосовой поиск
  • Борьба с СЕО прессингом

Замедление развития ПС

Под этим пунктом мы отмечаем тот фактор, что резкого улучшения качества, несмотря на серьезные доработки алгоритмов не происходит.

Это можно объяснить тем, что основные факторы уже неплохо проработаны и ПС сейчас шлифуют алгоритмы, постепенно доводя их до совершенства. Работает всем известный «закон Парето» — 20 процентов усилий дают 80 процентов результата. Теперь каждый шаг в улучшении работы в поиске требует все больших ресурсов.

Вертикальный поиск

Этот вид поиска позволяет искать информацию для определенных тематик. Есть специализированные сервисы, которые ищут для своих посетителей материалы в какой-то отдельной нише.

Эти возможности не обошли своим вниманием и лидеры поиска Гугл, Яндекс, Мэйл, Бинг и другие. Обычно эти системы относят к горизонтальным ПС.

Но на текущий момент, все они уже успешно внедрили элементы вертикального поиска, и мы видим на выдаче и текстовые документы, и графику, и видео…

Мобилизация интернет

Быстрое развития мобильных устройств вынуждает владельцев сайтов реагировать на возникающие изменения. Если несколько лет назад вебмастера задумывались о том, нужно ли создавать мобильную версию сайта или заниматься его адаптацией для показа на смартфонах и планшетах, то сейчас такие действия подразумеваются по умолчанию.

Мобильный интернет

В некоторых тематиках уже задумываются о целесообразности создания традиционных десктопных версиях сайта. Поскольку практически все посетители приходят на сайт с мобильных устройств.

Возросли требования к скорости загрузки страниц сайта. Поисковые системы пытаются отреагировать на это, используя технологии AMP (Google) и Турбо страниц (Яндекс).

Хотя при этом у многих сайтов просела конверсия, и заметно снизились доходы от рекламы. Тем не менее, при серьезной доработке, эти проблемы могут быть преодолены.

Голосовой поиск

Широкое использование современных мобильных устройств, приводит к заметному повышению доли голосовых запросов. Согласитесь, что гораздо удобнее продиктовать свой запрос, чем пытаться набрать текст на смартфоне или планшете.
На десктопах также есть такая возможность для тех ПК, которые укомплектованы микрофонами.

Каннибализация выдачи

Это явление подразумевает вытеснение органической выдачи контекстной рекламой и другими коммерческими блоками поисковых систем.

Все мы знаем, что в начале поисковой выдачи идет до четырех позиций контекста, а уже затем позиции органического поиска. И тенденция наращивания рекламы характерна для обоих лидеров – Яндекса и Гугла.

Борьба с СЕО парсингом

Борьба с попытками манипуляции выдачи на данном этапе носит выборочный характер. Это связано с тем, что подавляющее большинство вебмастеров использует, как минимум, «серые методы» продвижения. Или использовали ранее, если ресурс присутствует в сети уже несколько лет.

Если на всех накладывать санкции, то на выдаче может ничего приличного не остаться. Поэтому применяется выборочный подход, что не совсем справедливо. Получается своеобразная «рулетка», повезет или нет.

Что можно ждать от СЕО

Основываясь на вышеприведенной информации, можно сделать прогноз о наиболее вероятном развитии ПС на ближайшие пару – тройку лет:

  1. Паритета Яндекса и Гугла в доле поиска.
  2. Наращивание количества пользователей мобильных устройств. Развитие и совершенствование технологий AMP и Турбо.
  3. Продолжение каннибализации выдачи.
  4. Доминирование крупных проектов.

Тренды Яндекса

  • Рандомизация выдачи – многорукий бандит.
  • Размывание значимости факторов ранжирования с увеличением их количества.
  • Наступление инфозапросов.
  • Продолжение борьбы с СЕО-прессингом.
  • Доминирование проектов с высоким type-in. Такие сайты ищут по адресу домена или страницы а адресном поле браузера.

Тренды Гугла

  • Плавное снижение значимости ссылок.
  • Наращивание объема мобильного трафика.
  • Сокращение количества органической выдачи в ТОПе.
  • В России возможны проблемы с Роскомнадзором.

Что такое современное СЕО

Основные направления SEO 2018 — 2020, которые следует учитывать для получения результата:

  1. Детальное изучение поискового спроса. Это хорошая работа с семантикой.
  2. Необходимость развития бизнеса под поисковый спрос.
  3. Высокий уровень автоматизации. Объемы данных при работе с семантикой или для аналитики очень большие. Руками качественно все обработать нереально.
  4. Высокая сложность алгоритмов поиска. Обучение толкового специалиста длится до одного года.
  5. Высокая зависимость от внедрения изменений на сайт.
  6. Потребность в постоянном тестировании гипотез.

Обязательные составляющие успешного СЕО проекта

  1. Менеджмент для управления всей командой
  2. Технологический специалист – оптимизатор
  3. Аналитика
  4. Служба Сео контента
  5. Своя программная сео разработка для сайта
  6. Своя программная сео разработка для сервисов
  7. Равномерное постоянное финансирование

Рекомендации корректны для крупных проектов, для небольших ресурсов это, конечно, будет накладно.

Доклад Алексея Чекушина

Этот материал кратко отражает одноименный доклад Алексея Чекушина на SYNERGY DIGITAL FORUM 2018.
Подробнее с ним знакомьтесь в этом видеоролике.

Оставить комментарий

Популярные записи