22 августа 2017 года специалисты Яндекса презентовали новый алгоритм поиска «Королев».
Алгоритм Яндекса Королев
Эта версия поиска названа в честь основателя отечественного ракетостроения Сергея Павловича Королева, благодаря которому Советский Союз успешно покорял космические просторы. Создатели данного алгоритма надеются на такие же космические результаты в деле повышения качества поиска.

Алгоритм Королев — поиск по смыслу

Новая версия поисковой выдачи продолжает усилия Яндекса по развитию Семантического поиска, который ищет смысловое соответствие между запросами пользователей и содержанием страниц.

Основа алгоритма – использование искусственных нейронных сетей, особенностью которых является умение самообучаться.

Первым шагом в этом направлении было внедрение алгоритма «Палех», который создавал связку между поисковым запросом и заголовком документа.

«Королев» же будет анализировать и оценивать релевантность запросу не только заголовка, но и сам текст документа.

Как видим, использование нейронных сетей в новой версии существенно возросло. При этом количество оцениваемых документов в новой версии для каждого запроса возросло от 150 при «Палехе» до 200 тысяч.

«Королев» будет значительно лучше работать с выдачей по картинкам. Если ранее анализировались только теги картинок и, возможно, текст до и после картинки, то теперь, благодаря использованию нейросетей, анализу будет подвержено и само изображение.

Обучение алгоритма происходит за счет работы армии асессоров, и при накоплении достаточного объема данных продолжается машинным путем, анализируя действия посетителей. Например, Яндекс теперь учитывает по каким запросам пользователи ранее попадали на сайт и как себя там вели.

Поисковые системы нуждаются в дополнительной информации для оценки качества поисковой выдачи. Яндекс привлекает всех желающих для участия в этом процессе. Для этого запущен сервис Яндекс.Толока. Здесь будут рады Вашей помощи, и эта работа будет оплачена.

Как алгоритм повлияет на работу Сео оптимизаторов.

Алгоритм поиска Яндекса Королев
Оптимизаторы уже привыкли к изменениям в поисковых системах. Появление «Палеха» как бы анонсировало, что далее последует более тщательная работа с текстом.

Думаю, что кардинальных изменений в работе оптимизаторов произойти не должно. Просто тексты «для людей» постепенно, но неотвратимо будут вытеснять из ТОПа тексты, ориентированные на поисковые системы.

Сейчас и так уже набрали популярности LSI подходы при создании текстов для сайта. Новые условия только усилят внимание специалистов к созданию естественных текстов.

Также стоит учитывать, что текстовые факторы – это только часть общего алгоритма ранжирования, хоть и одни из наиболее значимых. Особенно для Яндекса.

Резких движений делать не следует. Отменять работу над Семантическим Ядром никто пока не собирается.

Тем более, что алгоритм только вступил в силу и приступил к обучению. Будем считать, что он пошел в 1 класс. За сколько времени он наберет информацию и обучится распознавать соответствие текстов запросам, трудно сказать.

Надеюсь, что новый алгоритм избавит сео оптимизаторов от необходимости использовать все ключи для документов с большим количеством ключевых фраз в кластере СЯ. Такие кластеры всегда вызывали затруднения при создании текста. Ведь при попытке задействовать все ключи можно переспамить текст и сделать его нечитабельным.

Также возникали затруднения, когда для одного интента получалось несколько кластеров.

Например, есть запросы:

  • прикурить автомобиль
  • прикурить машину
  • прикурить аккумулятор

По частотности они примерно одинаковы, в ТОП10 выдача заметно отличается по этим запросам. Что делать оптимизатору.

Как говорят в анекдоте – у нас 2 путя:

  1. Использовать все запросы в одном документе.
  2. Использовать запросы в разных документах.

Второй подход выглядит неестественно. Одна проблема, а мы ее описываем три раза. При первом подходе трудно рассчитывать на попадание в ТОП по трем запросам. Теперь же есть надежда, что написав нормальный текст, можно рассчитывать на ТОП по всем запросам.

Похоже, что будут повышаться требования к работе копирайтеров. Для каждого направления придется искать профессионалов, которые хорошо разбираются в тематике и способны описать как саму проблему, так и ее решение. В результате повышение требований к качеству текстов, будет повышаться и их стоимость.

 

 

Оставить комментарий