Поисковые системы являются одним из основных и наиболее важных сервисов интернета.

Как работают поисковые системы

При помощи поисковых систем миллиарды пользователей интернета находят для себя необходимую информацию.

Что такое поисковая система?

Поисковая система представляет собой программно-аппаратный комплекс, который использует специальные алгоритмы для обработки огромного количества информации о самых различных сайтах, об их содержимом вплоть до каждой страницы.

Поисковая система, с точки зрения простых посетителей, это такой умный сайт, который содержит много информации и дает ответы на любые запросы пользователей.

В разных странах пользователи интернета используют различные поисковые системы. В англоязычном сегменте интернета наиболее популярной является поисковая система Google.

Поисковые системы в Рунете

В России более половины пользователей предпочитают поисковую систему Яндекс, а на долю Google приходится около 35% запросов. Остальные пользователи используют Рамблер, Mail.ru, Nigma и другие сервисы.

На Украине около 60% пользователей используют Google, на долю Яндекса приходится немногим более 25% обработанных запросов.

Поэтому при продвижении сайтов в Рунете специалисты стараются продвигать сайт, ориентируясь на поисковые системы Яндекс и Google.

Задачи поисковых систем

Для того, чтобы максимально точно ответить на вопросы посетителей, поисковые системы должны выполнять следующие задачи:

  1. Быстро и качественно собрать информацию о различных страницах разных сайтов.
  2. Обработать информацию об этих страницах и определить какому запросу или запросам они соответствуют.
  3. Формировать и выдавать поисковую выдачу в ответ на запросы пользователей.

Составляющие поисковых систем

Поисковые системы представляют собой сложный программный комплекс, который состоит из следующих основных блоков:

  1. Сбор данных.
  2. Индексация.
  3. Вычисление.
  4. Ранжирование.
  5. Поисковая выдача.

Это разделение условное, так как работа разных поисковых систем несколько отличается друг от друга.

Поисковая выдача

1. Сбор данных

На этом этапе стоит задача найти новые документы, составить план их посещения и сканирования.

Вебмастерам необходимо дать знать поисковым системам о появлении новых материалов при помощи размещения адреса страницы в аддурилку или прогнать анонс страницы по социальным сетям.

Лично я пользуюсь последним способом и считаю, что этого вполне достаточно.

Комментарий. Немного отвлекусь и расскажу об эффективности размещения анонсов в социальных сетях на скорость индексации новых страниц сайта.

Я использую для контроля и фиксации уникальности текста на страницах своего сайта сервис text.ru.

Он качественно проверяет уникальность , фиксирует ее и дает возможность разместить баннер уникальности на страницах Вашего сайта.

Но иногда на этом сервисе бывает большая очередь на обработку. У меня было несколько случаев, когда я не стал ожидать проверки уникальности, размещал статью на сайте и прогонял ее по социальным сетям.

Если проверка уникальности задерживалась около часа и более, то процент уникальности всегда равнялся 0%. Это значит, что за неполный час после размещения страница уже была проиндексирована и занесена в базу данных поисковых систем.

2. Индексация

Поисковые системы, собрав данные о новых веб-страницах, размещают их в своей базе данных. При этом формируется индекс, то есть ключ для быстрого доступа к данным об этой странице, если возникает такая необходимость.

3. Вычисление

После попадания в базу данных страницы наших сайтов проходят этап вычисления различных параметров и показателей.

Сколько этих показателей и как они вычисляются точно сказать, кроме самих разработчиков алгоритмов поисковых систем, никто не может.

4. Ранжирование

Затем, на основании рассчитанных параметров и показателей, происходит определение релевантности страницы тем или иным запросам и ранжирование этой страницы.

Это будет важно для быстрого и качественного формирования страницы поисковой выдачи по этим запросам.

5. Поисковая выдача

Поисковые системы формируют ответы на запросы пользователей и формируют для них результаты в виде страницы поисковой выдачи.

Надо отметить, что алгоритмы обработки данных о страницах, формирование показателей и способы ранжирования постоянно совершенствуются. Меняются приоритеты, по которым происходит ранжирование.
Поисковые системы стремятся ответить на запросы пользователя максимально точно, стараясь учитывать характер запроса, интересы конкретного пользователя, его место проживания, возраст, пол, привычки, наклонности.

2 комментария на “Как работают поисковые системы”

  • George says:
    http://test-page.ru/

    привет. спасибо за хороший блог!
    George http: //test-page .ru/

  • slavagames.net says:
    http://slavagames.net/

    Привет! Как правило, системы работают поэтапно. Сначала поисковый робот получает контент, затем индексато генерирует доступный для поиска индекс, и наконец, поисковик обеспечивает функциональность для поиска индексируемых данных. Чтобы обновить поисковую систему, этот цикл индексации выполняется повторно

Оставить комментарий