9 ошибок при SEO-продвижении
2 539 просмотровSeo-продвижение сайтов по-прежнему остается актуальной технологией для увеличения посетителей на Ваших веб-ресурсах .
Несмотря на мрачные прогнозы о кончине SEO, оно живет и пользуется постоянным спросом. Осмелюсь сделать прогноз о том, что SEO будет жить до тех пор, пока пользователи будут использовать поисковые системы.
Конечно в настоящий момент, когда социальные сети набирают все большую популярность, уже немалая часть посетителей приходит именно оттуда. Но что нам мешает использовать эти два источника трафика совместно и увеличивать количество посетителей на своих сайтах.
Основные ошибки SEO.
Давайте перечислим основные ошибки или недоработки, которые встречаются наиболее часто при создании, развитии, продвижении и раскрутке сайтов. Я выделил девять штук, которые считаются наиболее существенными.
1. Не составляется семантическое ядро сайта.
Зачастую вебмастера, остановившись на какой-то тематике, не утруждают себя проведением дальнейшего анализа и составлением структуры сайта. В результате не учитывается большое число потенциальных запросов. А это ведет к потере трафика в дальнейшем.
2. Не производится анализ сайтов-конкурентов.
Или производится поверхностный беглый анализ, который не дает полной картины в выбранной тематике сайта. Ведь если хорошо проработать сайты лидеров поисковой выдачи, определить за счет чего они добились успешных результатов, а затем перенять их приемы и методы, то и Ваш сайт также будет выходить на первые позиции по нужным Вам запросам.
3. Недостаточная внутренняя оптимизация.
Имеется ввиду, наполняемость сайта хорошим качественным содержанием сайта, привлекательный дизайн сайта, удобная и интуитивно понятная навигация по сайту.
Содержание на страницах сайта должно быть читабельным, хорошо структурированным и раскрывать тему публикации. Контент должен содержать не только текст, но и графику, видео, аудио материалы.
4. Переоптимизация страниц ключевыми словами.
В погоне за симпатиями поисковых систем вебмастера допускают излишнее насыщение страниц ключевыми словами, при этом еще и выделять их к месту или не к месту жирным шрифтом, цветом или еще как-либо.
Текст становится трудночитаемым и бессмысленным для простого посетителя.
5. Не закрытые исходящие ссылки.
Все исходящие ссылки желательно закрывать, чтобы вес страниц сайта не передавался на сторонние ресурсы. Поисковые системы не очень любят, когда на страницах сайта находится много исходящих ссылок. Это также негативно влияет на формирование ТИЦ и PR. Особенно вредны исходящие ссылки для молодых сайтов.
6. Отсутствие мета-тегов и тайтлов.
Сюда же можно отнести и неуникальные тайтлы и мета-теги. Вебмастера по незнанию, либо лени допускают эти ошибки. Бытует мнение, что мета-теги уже вообще не котируются поисковыми системами. Это не так. Значение их несколько снизилось, но они играют серьезную роль в продвижении и раскрутке сайта.
7. Несколько тегов H1 на страницах сайта.
Эта ошибка связана либо с незнанием вебмастерами того, что заголовок H1 должен быть на странице только один, либо с ошибками в шаблоне сайта, когда этот заголовок прописан в нескольких разделах.
В первом случае вебмастер должен четко знать, что заголовок H1 должен быть на странице в единственном экземпляре. Если же надо структурировать текст, то для этого достаточно других тегов заголовка H2, H3,…
Во втором случае придется исправлять шаблон.
8. Внутренняя перелинковка сайта.
Внутренняя перелинковка представляет собой очень мощный инструмент по перераспределению веса страниц на сайте. Но чаще всего вебмастера, установив плагин, который выводит ссылки на похожие публикации, успокаиваются.
Но это неправильно, надо делать ссылки в самом тексте публикации на другие страницы, стараясь передать вес на самые значимые страницы Вашего сайта.
9. Технические параметры сайта.
Во-первых надо выбрать качественный и надежный хостинг. Тогда многие проблемы просто не будут возникать.
Сайт должен содержать файл robots.txt. Также надо поисковикам указать основное зеркало сайта, либо с WWW, либо без WWW. К сожалению, все возрастающий интеллект поисковых систем с этой проблемой никак не может разобраться самостоятельно. Ни многоопытный Google, ни умнеющий на глазах Яндекс. Поэтому основное зеркало сайта приходится указывать или в настройках robots.txt или настройках Webmasters этих систем.
Небольшой итог.
В этой публикации я перечислил 9 основных ошибок при оптимизации и продвижении сайтов. Но это конечно не все. Есть еще достаточно много факторов, также существенно влияющих на позиции сайта. Это и работа с внешними ссылками и использование средств аналитики и много других не таких важных моментов, но все-таки влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче.
В заключение хочу сказать, что все это можно поправить, но для этого надо приложить время и определенные усилия. Всем успехов и хорошей конверсии.
Если Вам статья понравилась. то прогоните ее по социальным сетям, поделитесь со своими друзьями. Если есть что сказать, добавить или поправить, то прокомментируйте. буду Всем очень признателен.
Это все актуально только тогда, когда раскрутка сайта делаеться для увеличения количества пользователей, ну а если хотите поднять ТиЦ или ПР, то тут нужно просто увеличывать количество ссылок.
Спасибо большое, прямо по полочкам всё разложили, теперь осталось только применять!
Пожалуйста, Кристина. Рад, что информация была Вам полезна.