План продвижения сайта
5 819 просмотров
Как составить план продвижения и раскрутки? Определенного жестко описанного алгоритма продвижения веб-ресурсов не существует. Каждый оптимизатор или Seo-компания использует свои наработки, свою стратегию, свои секреты и маленькие хитрости. Но если к продвижению применяется комплексный подход, то общий ход продвижения и раскрутки будет примерно одинаков и состоит из следующих шагов.
1.Определение целей продвижения.
— высокие позиции в поисковых системах
— опережение конкурентов по тематическим запросам
— увеличение посещаемости сайта
— поиск постоянных клиентов
— заработки на рекламе
— другие цели…
В зависимости от выбранной цели будет формироваться план продвижения сайта, анализ результатов этого процесса.
2. Формирование семантического ядра
Это один из ключевых пунктов плана продвижения еще этот шаг называют формированием ядра запросов, как говоривал один герой популярного мультфильма — «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». При выполнении этого, самого важного шага необходимо сформировать перечень поисковых запросов, наиболее подходящих тематике нашего сайта, необходимо проникнуться пониманием своего потенциального читателя, поставить себя на его место, сформировать его образ, представить какие запросы его будут интересовать в первую очередь.
При определенном опыте и профессионализме специалист сможет достаточно быстро выбрать десяток высокочастотных поисковых запросов.Статистику ключевых фраз смотрят на различных сервисах, один из самых популярных находится на Яндексе(wordstat.yandex.ru), есть статистика и на Рамблере а также в других поисковых системах.
Разобравшись с высокочастотными запросами(ВЧ), определяем Среднечастотные запросы(СЧ) и низкочастотные(НЧ), используя те же сервисы, что и при определении ВЧ.
3.Анализ конкурентов по каждому запросу.
После формирования семантического ядра переходим к анализу рынка и определяем своих главных конкурентов, изучаем методику продвижения веб-ресурсов лидеров нашей ниши рынка.
Для реализации этих целей вводим в поисковике подобранные ранее высокочастотные запросы и видим какие сайты лидируют, как используется контекстная реклама, анализируем HTML-код страниц-лидеров. Вся эта работа проделывается для каждого ВЧ запроса.
4.Анализ сайта.
Проанализировав сайты наших конкурентов, переходим к анализу нашего сайта. Для этого используются различные сервисы, платные и бесплатные, а также специализированное программное обеспечение, в большинстве своем платное или условно-бесплатное. Мы выявляем все сильные и слабые стороны сайта, как относятся поисковые системы к нашему сайту, сколько страниц проиндексировано различными поисковиками на сайте, присутствие сайта в различных каталогах, показатели ТИЦ от Яндекса и PR от Google.
Несмотря на то, что мы еще ничего не меняли на самом сайте, эта работа очень важна, это как хорошая разведка перед боем, без этой части работы, хороших результатов при продвижении добиться очень сложно.
5.Внутренняя оптимизация сайта.
На этом этапе мы работаем, используя информацию, полученную на предыдущих шагах, разбиваем ключевые слова на группы и под них планируем оптимизацию существующих или создание новых страниц сайта. Целесообразно под высокочастотные запросы оптимизировать главную страницу, страницы второго уровня обычно оптимизируют под среднечастотные запросы, а остальные страницы ориентируют на низкочастотные.
Далее изменяем текст на выбранных страницах под те ключевые фразы, под которые эта страница была запланирована. Основные действия при оптимизации отдельно выбранной страницы это:
1) Оптимизация заголовка страницы, тега Title
2) Оптимизация Meta-тегов deckription и keywords
3) Редактирование непосредственно текста
4) Оптимизация заголовков текста( теги h1, h2,…h6), alt-тегов графики и т.п.
5) Работа над дизайном, предоставление различных предложений, способных заинтересовать читателей страницы.
6) Грамотная перелинковка страниц, основной упор надо делать на страницы, ориентированные на высокочастотные запросы.
6.Регистрация сайтов в поисковых ресурсах
После работы над внутренней оптимизацией сайта его желательно зарегистрировать в поисковиках Яндексе, Рамблере, DMOZ и т.п., зарегистрироваться в тематических каталогах, это также ускорит и улучшит индексацию нашего сайта
7.Внешняя оптимизация сайта.
Тоже важная часть работы по раскрутке сайта. Внешние ссылки размещаются на других сайтах. Желательно их размещать на сайтах уже раскрученных, с хорошей репутацией у поисковых систем. Ссылки могут быть приобретены как на платной основе, так и бесплатно. Для молодых сайтов, в этом вопросе нужно быть очень аккуратным, ни в коем случае не жадничать и не гнаться за количеством ссылок, иначе наш сайт может попасть в черный список поисковиков. Также необходимо помнить об использовании, стремительно набирающих в последнее время, социальных сетей, таких как Одноклассники, VKontakte, Twitter, Facebook и других. Не стоит забывать и о других способах раскрутки и продвижения, таких как контекстная реклама, баннерная реклама, почтовые рассылки.
На этом буду заканчивать, подробнее по каждому пункту поговорим отдельно, надеюсь, с вашим участием.
Очень качественная систематизация шагов по продвижению… Учимся вроде «по одним учебникам», но каждый замечает свое. Ваше «свое» очень полезно!!!
Спасибо, стараемся
спасибо, полезный у Вас ресурс! я вот с семантическим ядром поторопился, теперь надо корректировать
Спасибо за полезную информацию! Читаю и узнаю много нового, применяю к своему сайту.
анализ конкурентов не очень понятен. Мне именно. Я не разбираюсь в контекстной рекламе, временно, надеюсь, поэтому с этой т.з. анализ для меня бесполезен.
Анализ конкурентов, а точнее сказать, лидеров в вашей нише, смотрим как оптимизирована страница. теги title, keywords, как оптимизирована графика. Есть программы для удобства анализа, одна из них Yazzle. Примерно так, Анна. Успехов Вам.
А что и по другому бывает раскручивают сайт?