Поведенческий фактор. Усиление влияния.
3 399 просмотровВ этой статье предлагаю вам информацию об усилении роли поведенческих факторов для улучшения показателей ранжирования. В настоящее время на показатели поисковой выдачи наибольшее влияние оказывают три основных фактора:
- Внутренние факторы – оптимизация страниц, внутренняя перелинковка страниц, заполнение основных тегов и выполнение других правил внутренней оптимизации.
- Ссылочные факторы – учет количества и качества ссылочной массы, анализ анкоров, учет авторитетности сайтов, ссылающихся на исходный ресурс.
- Поведенческие факторы – группа показателей по которым поисковые системы анализируют этот самый поведенческий фактор. Какие же это показатели?
— Посещаемость страниц сайта с различных источников
— Кликабельность по данному запросу, сколько посетителей пришли с поисковых систем по анализируемому запросу, сильно влияет качество сниппета.
— Поведение пользователей на самом сайте, время пребывания, количество просматриваемых страниц, добавление в закладки, показатель отказов и другие действия пользователя.
Чем дольше и активнее пользователи ведут себя на сайте, чем больше этих посетителей побывают на сайте тем лучше и выше поведенческие факторы. И значение этих показателей при Seo-продвижении сайта возрастает все больше и больше.
Поисковые системы накапливают статистические данные о поведении пользователей на каждом сайте, отслеживаются посещаемые страницы, сколько времени проводят на сайте и на каждой странице, определяются источники трафика, точки входа на сайт, точки выхода и еще много различных показателей.
На основании анализа этих всех данных поисковикам довольно просто определить наиболее посещаемые, а значит более интересные страницы для посетителей, насколько популярен сайт у людей. Поэтому сайты переоптимизированные, трудночитаемые, ориентированные исключительно на поисковое продвижение в настоящее время имеют мало перспектив и им все труднее и труднее пробиться в ТОП-выдачу.
Ассесоры поисковых систем, это люди анализирующие поисковую выдачу, не упускают из вида наиболее конкурентные ТОП-выдачи. И если туда попадает некачественный сайт, то он подвергается анализу, определяется за счет чего он занял высокие позиции.
Из топ-выдачи его, конечно, убирают, а данные анализа учитываются для дальнейшего усовершенствования поисковой выдачи. Поэтому у таких сайтов есть шанс пробиться и держаться в выдаче только по низкочастотным запросам.
А теперь о хороших новостях. Стал доступен инструмент Вебвизор от Яндекс.Метрики. Раньше им могли пользоваться только пользователи, использующие контекстную рекламу на сумму от 6000 рублей в месяц.
Теперь же это стало доступно всем. Меня это событие заинтересовало, и я с удовольствием познакомился с этим сервисом. Он очень напоминает сервис JSpy, описанный мной в статье «Поведенческий фактор. Анализ».
Естественно, есть отличие в дизайне, который выдержан в стиле Яндекс.Метрики, и некоторые технические решения отличаются реализацией. Досконально плюсы и минусы обоих сервисов отметить сейчас не могу, но вы это можете сделать и сами. В конце концов этому можно посвятить и отдельный пост, если будет необходимость.
Нужно отметить и роль внешних показателей для улучшения поведенческого фактора. Поисковые системы учитывают поведение пользователей относительно вашего сайта в популярных социальных сетях. Если статьи сайта ретвитят, шарят, ставят на них ссылки, значит, сайт интересен популярен и будет в выдаче выше.
И в завершение хочу дать рекомендации по улучшению показателей поведенческого фактора.
Уделяем внимание заголовку и описанию страницы, то есть прописываем в тегах Title и Description релевантные запросу фразы. Хотя надо учесть, что для сниппета поисковик может взять текст и из статьи, посчитав его более подходящим.
Как это ни банально звучит, но нужен хороший контент, который снимет все вопросы у посетителя по заданной теме. При этом использование графики, видио и аудио приветствуется, так как увеличивает время проведенное пользователем на сайте.
Увеличение количества просмотренных страниц. Для этого используют качественную перелинковку, привлекательные заголовки-ссылки.
Не забываем и о скорости загрузки страниц. Для этого нужен хороший хостинг и умеренное использование уже упомянутых графики, видио, аудио, которые необходимо перед применением максимально оптимизировать по объему.
На этом я буду заканчивать, если у кого-то есть дополнения или вопросы прошу отразить в комментариях. Всем успехов и здоровья.
Всем нам очень полезная информация. Спасибо!
Очень полезная информация. Спасибо!
Очень интересная и познавательная статья. Спасибо за обзор этой темы.
Интересная статья
Слышу о важности поведенческого фактора уже давно, но в вашей статье всё по полочкам разложено.
С удовольствием и интересом прочитала вашу статью. Спасибо
Отличная статья. Теперь буду знать, что количество проведенного времени, посетителем на сайте учитывается при ранжировании. Спасибо.
я хоть и чайник,но ваша статья написана простым и доступным языком
Спасибо за интересную информацию. Удачи и с Наступающим!)))
почитал с удовольствием. Буду обращать внимание на размер картинок. Спасибо.!
Полезные вещи, спасибо! Кое-что возьмём на вооружение. И главное — доступно и понятно написано!
Количество времени проведенное на сайте точно влияет на рейтинг сайта. Проверила опытным путем. Лучше меньше посетителей, но с большим количеством проведенного на сайте временем.
по статистике Яндекса и Гугла у моего сайта отказов на 50%, а у Вас?
Тоже есть, но поменьше.
ХОрошая и нужная статья. Обязательно надо сделать проделать такие приемы, это действительно хорошие советы. Спасибо за статью.
Полезная статья. Спасибо.
Все очень исчерпывающе, спасибо!
Очень интересная информация для чайников. Обязательно воспользуюсь ею. Спасибо большое.
Все полезно и интересно.
Спасибо.
Спасибо за разъяснения. Но все тонкости наверно нельзя учесть. Вроде все статьи пытаешься писать по всем правилам, а какая-то сразу в топ попадает, а какая-то нет.
Я даже не подозревала о том, что существует поведенческий фактор. Конечно, знала, что чем дольше человек находится на твоем сайте, тем лучше. Спасибо за статью.
И этот показатель, по прогнозам будет очень усиливаться, и это логично и правильно.
Хорошо бы еще знать как в сайт вставляется аудио и видео. Я, например не знаю. Хотя тоже хотела бы иметь видео на сайте.
Это не сложно, поверьте, одна строчка плюс плагин. Есть много информации в сети. выбирайте какая нравится.
Интересный ресурс вы указали, нужно будет взглянуть на него, спасибо.
очень полезная информация! спасибо большое!
Очень полезно, интуитивно все это уже делала. Может вы подскажите, почему плагин перелинковки YARPP может блокировать работу всего сайта? У меня сразу пропадает возможность загружать новые статьи, или читать их полностью. Говорит что это неопределенная зона, фатальная ошибка. Я уже и тему сменила. Подскажите если знаете.
Вот так сразу трудно сказать что-то конкретное, бывают нестыковки темы с плагинами, то что тему сменили это правильное решение. Создайте тестовый поддомен и пробуйте разные темы и плагины на совместимость. Вот что могу Вам, Анастасия, посоветовать. Успехов Вам в Новом Году.
Спасибо за статью! Очень актуальная.
Полезные советы! Но но вот мой сайт попал в Яндекск под бан. Борюсь с этой проблемой, изучаю много информации и очень была удивлена одной версии, что Яндекс не любит жесткую оптимизацию статей (не все статьи должны быть оптимизированы )
Не удается сделать пока качественную перелинковку — нет времени
Очень качественные, интересные а главное полезные статьи на вашем сайте, добавил в закладки.
Юрий, вы молодец, чувствуете потребность нынешнего века, но… не кладите «яйца» в одну корзину. Небольшая фазенда на природе не повредит.
Хорошая статья — все по делу, никакой «воды».
Спасибо за актуальную статью.
Информация у вас для меня полезна! Обязательно доберусь до Вебвизора! Успехов Вам в этой нише!!!
Полезная информация!