Как правильно составить семантическое ядро сайта для получения результата при продвижении в поисковых системах.

Давайте рассмотрим процесс сбора семантики на профессиональном уровне. Целью такого подхода является полный охват поисковых запросов, по которым посетители могут попасть на ваш сайт.

Составление Семантического Ядра

Сам процесс сбора представляет собой довольно трудоемкую процедуру и состоит из определенного количества разнообразных шагов.

Поскольку руками быстро и качественно собрать даже небольшое по размеру Семантическое Ядро очень проблематично, то для этого необходимо использовать различные сервисы и/или программы.

Сбор Семантического Ядра

Предлагаю Вашему вниманию пошаговый алгоритм для сбора и формирования Семантического Ядра:

  1. Подбор базовых запросов.
  2. Подбор минус-слов.
  3. Парсинг ключей в Вордстат.
  4. Сбор поисковых подсказок в Яндексе и Гугле.
  5. Составление общего списка запросов и подсказок.
  6. Сбор частотности.
  7. Чистка списка от мусора.
  8. Деление запросов на коммерческие и информационные.
  9. Вычисление полноты, убираем пустые запросы.
  10. Финальная кластеризация.
  11. Ручная доработка по кластеризации.
  12. Работа над структурой сайта.
  13. Планирование страниц.
  14. Прописываем ЧПУ, Title, H1.
  15. Составление ТЗ и заказ текстов.

Вот такой получился чек-лист. У разных специалистов он может несколько отличаться, они могут использовать другие сервисы в работе. Но основное направление должно быть таким.

Если у кого-то есть замечания, предложения или дополнения, то можете это отразить в комментариях.

Формирование семантического ядра

Теперь давайте более подробно разберемся, что и как придется проделать в каждом из этих пунктов.

1. Подбор базовых запросов – базисов

Для сбора базисов, как правило, предпринимают следующие действия:

  • Мозговой штурм
  • Получение ключей от заказчика
  • Добываем ключи конкурентов
  • Сленговые и жаргонные слова, аббревиатура и т.п. варианты
  • Запросы на кириллице и латинице
  • Генерация базисов

Этот шаг очень важен, так как дает направление по сбору ключевых запросов, а оно должно быть выбрано правильно.

2. Подбор минус-слов

Этот шаг не менее важен, чем первый и делать его приходится вручную. Минус слова заносятся в отдельный список, который пополняется на протяжении всей работы над семантикой сайта.

Первоначально такие слова собираем при сборе базисных запросов. Они могут встречаться при сборе ключей у конкурентов, при генерации и т.д. Затем большую часть формируют при парсинге Вордстата. В последующих шагах при попадании мусорного запроса в рабочий список его также следует заносить в список минус-слов.

3. Сбор ключевых слов в Wordstat

Этот шаг можно делать руками, но  специалисты используют различные сервисы. Такие функции есть в сервисах Rush-Analytics, Just-Magic, в программе Key Collector.

Для сбора следует сделать следующее:

  • Загрузить базисы
  • Загрузить минус-слова
  • Задать глубину парсинга
  • Задать регион

Сервисы платные, но собирают быстро, а Key Collector собирает довольно долго, но зато бесплатно.

Есть еще немало сервисов и программ для выполнения сбора запросов, я перечислил те, с которыми наиболее часто работал.

4. Сбор поисковых подсказок

На основе полученного в предыдущем шаге списка запросов делаем сбор подсказок. Для этого подойдут те же сервисы Rash-Analytics(RA) или Just-Magic(JM).

Можно использовать программку с ярким название «Словодер». Это упрощенная и бесплатная версия Кей-Коллектора.

Полученный список подсказок чистим по минус-словам.

5. Составление общего списка

Сливаем списки запросов и подсказок в один. Обычно это делают в Excel. Удаляют дубликаты и список готов к дальнейшей работе.

6. Сбор частотности

Частотность собираем при помощи тех же сервисов. Для работы достаточно собрать общую частотность WS и фразовую“WS”, некоторые используют и точную частотность “!WS”.

Затем позиции с фразовой частотностью равной 0 можно убрать уже на этом этапе. Остальные запросы с частотностью меньше 10 убирать не следует. Но это уже зависит от тематики сайта.

7. Чистка рабочего списка

Полученный в предыдущем шаге список запросов загружаем в программу Key Collector производим такие действия:

  • Убираем дубли
  • Убираем мусор по минус-словам
  • Удаляем длинные ключевые фразы
  • Чистим запросы по «Анализу групп»
  • Убираем неявные дубли
  • Ручная чистка

Все запросы, убранные из основного списка можно сохранить в отдельном файле. Они могут быть использованы как синонимы или в анкор-листе и т.п. подобных вещах.

8. Деление запросов на коммерческие и информационные

Для коммерческих сайтов необходимо отделить информационные запросы. Коммерческие будут использованы на посадочных страницах, информационные можно использовать на блоге коммерческого сайта.

9. Вычисление полноты запроса

Полнота запроса вычисляется путем деления частотности Фразовой на Общую.

Полнота = (“WS” / WS) * 100

Работаем с данными в Excele.

Просчитываем столбец с полнотой и сортируем таблицу по возрастанию полноты запроса.
Все значения менее 5% находятся в группе риска. Просматриваем их и удаляем все мусорные.

10. Кластеризация

Кластеризация – это процесс разбиения запросов на группы. Для кластеризации используем сервисы RA или JM, можно воспользоваться и другими сервисами. Недавно знакомился с версией кластеризации сервиса Serpstat. Он отличается от подхода других сервисов – интересные решения.

11. Ручная доработка по кластеризации

К сожалению, результаты кластеризации в сервисах требуют ручной доработки. Какие-то кластеры объединяются, какие-то делятся, переносятся запросы из одного кластера в другой.  Причем это будет довольно большой объем работы, требующий времени, умения, опыта…

12. Работа над структурой сайта

Уже приступая к работе с семантикой, делая подбор базисов у Вас сложится в голове предварительная структура сайта.

Получив результаты кластеризации запросов, картина становится более ясной и обретает четкие очертания. Вы определяете основные разделы и подразделы сайта.

13. Планирование страниц

Продолжаем работу над структурой сайта. Распределяем группы запросов (кластеры) в соответствующие им разделы и подразделы. Определяем основные ключевые слова, по которым будет продвигаться каждая страница. Как правило – это наиболее частотные запросы в группе.

14. Прописывание ЧПУ, Title, H1, H2

Определившись со страницами, приступаем к заполнению наиболее ответственных полей.

  • Определяем URL страницы, обязательно ЧПУ (человеко-понятный УРЛ).
  • Прописываем заголовки Title.
  • Прописываем заголовки H1 и подзаголовки H2.

15. Составление Техзаданий для заказа текста

На этом этапе работаем над составлением технических заданий копирайтерам для написания текста.

На всех этапах работы желательно промежуточные результаты согласовывать с заказчиком. Заказчики бывают разные, здесь как повезет. Но если они принимают участие в работе над Семантическим Ядром, то это заметно повышает качество. Хотя зачастую снижает скорость обработки, в связи с согласованиями и консультациями.

P.S. Для составление Семантического Ядра придется приложить немало умения, усилий и времени. Этот процесс включает в себя как творческую, так и рутинную работу.

Но в результате Вы получите мощную информационную платформу для создания, наполнения и развития своего сайта.

 

P.S.S. Если Вам необходимы услуги по сбору семантики, то обращайтесь. Буду рад оказать помощь. Мои контактные данные: E-mail – uhan@inetmkt.ru, Skype – uvsilin.

 

Оставить комментарий

Популярные записи