Этапы создания сайта
5 344 просмотровВ этой статье хочу поделиться с читателями информацией о том, что придется делать при создании нового сайта. Другими словами, какие действия, и в какой последовательности Вам придется предпринять для достижения этой цели.
Нет особой разницы в том, хотите Вы создать сайт для себя или для своих клиентов.
Надеюсь, что эта информация будет полезна как новичкам, так и более опытным вебмастерам. Если же Вы хотите что-либо поправить или дополнить, то можете это смело делать в комментариях к этой публикации.
Условно весь процесс создания и дальнейшего развития сайта можно разделить на несколько этапов или шагов. Я решил разделить на 4 этапа.
Первый этап создания сайта. Предварительный.
На этом этапе следует определиться с такими фундаментальными характеристиками сайта:
- Тематика сайта, еще ее называют нишей сайта.
- Цели, которые мы хотим достигнуть при помощи сайта.
- Анализ сайтов конкурентов, лидеров в выбранной нами тематике.
- Подбор доменного имени. Здесь уже ориентируемся на тематику и определяемся с зоной доменного имени: com, net, biz, ru, ua…
Технология подбора доменного имени для сайта, кто не знает, заметно упрощается, если использовать проверку на занятость домена на всех сервисах регистрации доменных имен. - Определение основных разделов сайта.
В этом пункте на основании тематики следует определиться с основными разделами сайта. Причем лично я не являюсь сторонником использования сайта стого по теме. Особенно это касается личных блогов или новостных ресурсов. На таких сайтах можно писать практически на любую тему.
На этом предварительную работу можно считать законченной. Она представляла собой, в некотором роде, аналитическую работу одного или нескольких человек, каждый из которых высказывал свои мысли, предложения и пожелания.
На этом этапе обычно не требуются какие-либо финансовые затраты.
Второй этап создания сайта. Первоначальная настройка.
На втором этапе уже приступаем к практическим шагам по созданию сайта.
1. Хостинг
Первое, что следует сделать, это определиться с хостингом. Это очень важный шаг. Так как некачественный хостинг может в дальнейшем принести много дополнительных хлопот и огорчений.
Поэтому если у Вас выбор хостинга вызывает затруднения, то лучше посоветуйтесь со специалистами, просмотрите информацию в интернете, а уже затем останавливайте свой выбор.
Основные критерии выбора хостинга:
- — надежность
- — скорость доступа к страницам сайта
- — хорошая техническая поддержка
- — удобство эксплуатации через админ-панель
Одновременно с заказом хостинга можно производить и регистрацию доменного имени. Многие хостинговые компании это делают одновременно.
2. Настройка домена.
После выбора хостинга и доменного имени следует оплатить эти услуги и приступить к настройке доступа к сайту. Обычно для этого следует прописать в админ-панели NS-сервера.
Сейчас на многих сервисах для хостинга это делают уже за Вас, но возможно, что придется этим заняться самому. Это простая операция. Но если возникают затруднения, то смело обращайтесь в поддержку хостинга, там Вам всегда должны оказать помощь.
3. Определение CMS или движка для сайта.
На выбор CMS обычно влияют два основных критерия:
Первый – это вид сайта, блог, портал, форум. Интернет-магазин и т.д.
Второй – хорошее знание самого движка, его настройки и эксплуатации вебмастером, который будет работать над сайтом.
Другие критерии, такие как платная или бесплатная CMS, степень локализации, наличие различных дополнений и плагинов.
Затем следует определиться с внешним видом сайта и его основным функционалом. Для этого придется создать шаблон, который сможет реализовать все поставленные задачи.
Можно приобрести уже готовое решение и доработать его при необходимости.
4. Установка и настройка основных плагинов.
У каждого движка есть большое количество функциональных расширений, которые реализуются при помощи плагинов или еще каким-либо образом. Для решения поставленных перед сайтом целей вебмастеру следует определиться с набором таких расширений, установить и настроить их.
5. Создание семантического ядра.
Исходя из тех запросов, по которым создатели сайта хотят его продвигать для целевых посетителей, вебмастеру следует подобрать основные ключевые фразы для сайта. Затем на основе этих ключевых слов и фраз составляется семантическое ядро.
6 . Настройка основных разделов сайта.
Это делается на основе решений, принятых на предварительном этапе и исходя из возможностей, выбранной CMS.
7. Написание и размещение по 2 -3 статьи в каждый раздел сайта.
Таким образом, мы формируем первоначальный вид сайта. На него уже можно привлекать первых посетителей и потенциальных Ваших клиентов.
8. Решение технических вопросов.
Здесь, в первую очередь, имеется ввиду размещение и настройка файлов .htaccess, robots.txt, карты сайта.
9. Регистрация в сервисах Яндекса и Google.
Это следует делать по двум основным причинам:
— Регистрация в сервисах для вебмастеров как Яндекса, так и Google.
— Размещение средств аналитики Яндекса и Google для дальнейшего использования.
10. Обеспечение возможности для внутренней оптимизации сайта.
Имеется ввиду возможности для заполнения тегов Title, Descriptions, keywords. Это делается на этапе настройки основных плагинов, но ввиду важности этого пункта я его выделил отдельно.
11. Обеспечение возможности кросспостинга статей сайта в социальные сети.
Тоже очень важный шаг для популяризации Вашего сайта. Решается установками различных плагинов или корректировкой PHP-кода шаблона Вашего сайта.
Третий этап созданий сайта. Окончательная настройка.
На этом этапе происходит доводка нерешенных технических моментов и работы по наполнению вашего сайта интересными и полезными материалами.
1. Доработка шаблоны сайта.
По обнаруженным недоработкам производятся мероприятия по их устранению. При многочисленных переделках иногда бывает целесообразно заказать новый профессиональный шаблон.
2. Работа с семантическим ядром.
Продолжение работы по расширению семантического ядра.
3. Наполнение сайта.
Создание и размещение статей, графики, видео материалов, согласно сформированного семантического ядра.
Наполнением можно заниматься самостоятельно или с помощью специалистов.
Например, в системеPromoPult доступна услуга по автоматическому наполнению сайта полезным контентом. Добавьте сайт в систему, укажите бюджет, а специалисты самостоятельно определят, для каких страниц нужны тексты и какие ключевые запросы использовать.
Кроме того, вам не нужно будет даже заниматься версткой — в PromoPult все сделают за вас
4. Регистрация сайта в каталогах.
Имеется ввиду не банальный прогон по сомнительным ресурсам, а регистрация в основных каталогах Рунета и в каталогах, соответствующих тематике, направлению или отрасли Вашего сайта.
Четвертый и последующие этапы развития сайта.
Этот этап подразумевает постоянную работу над развитием сайта. основная работа состоит в наполнении сайта интересными материалами и популяризации этих материалов
Периодически, раз в год или два следует выполнять следующие действия:
1. Аудит сайта.
На этом шаге проверяются основные показатели сайта:
- Количество проиндексированных страниц в разных поисковых системах
- Позиции сайта по основным ключевым запросам
- ТИЦ, PR…
- Много самых разных показателей и критериев, характеризующих качество сайта
2. Устранение недостатков.
На основании выявленных при аудите недостатков, слабых и сильных мест составляется комплекс мероприятий. Мероприятия имеют своей целью устранение недостатков и слабых мест и наращивание сильных сторон. Для этого выделяется необходимый бюджет и назначается исполнитель.
3. Развитие сайта.
Продолжается работа по наполнению сайта. Помимо пополнения контента, уделяется внимание улучшению поведенческих факторов, наращивание качественной ссылочной массы и популяризации в социальных сетях.
Здравствуйте, уважаемый Коллега!
Как самостоятельно без фрилансеров, создать профессиональный одностраничник и секономить от 500 рублей?
Только сейчас, бесплатно: буржуйский отличный плагин, генерирующий профессиональные шаблоны, бонусом видео по его установке, инструкции по созданию одностраничников с высокой конверсией и еще много интересного.
Жми и забирай!
http: //infoputi.ru/vinpodp/
С уважением, Сергей Лазаренко.
1. Возможно вопрос не по теме, но не нашла подходящего материала где бы его задать. У меня в доме на один модем W-F подключено 3 квартиры. Все мы ведем свои блоги, хотелось бы комментировать друг друга, но IP компьютера соответственно один. Может ли это повлиять отрицательно на наших ресурсах?
2. Вы пишите, что «лично я не являюсь сторонником использования сайта строго по теме». А как быть с настройкой семантического ядра?
Заранее, благодарю!
Здравствуйте Татьяна.
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
1. Я сомневаюсь, что IP каким-то образом влияет на качество комментирования. Кто, как и зачем это будет отслеживать?
Обычно поисковики контролируют внешние ссылки, может быть Вы это имели ввиду.
К nому же Ваш IP может быть и не статическим. То есть каждый день другим. Это зависит от провайдера.
2. По поводу тематичности и семантического ядра.
У каждого сайта или блога, не говоря уже о больших ресурсах есть разделы. Вот по ним и стоит формировать семантическое ядро. Именно так будет правильно. Иначе оно у Вас разбухнет и с ним будет трудно работать.
Успехов Вам, Татьяна.
Теперь
Спасибо, Юрий за ответ. Если я правильно поняла, то семантическое ядро на блоге, лучше всего формировать по рубрикам.
Да, Татьяна, именно так.
Если это Ваш авторский блог, то Вы можете в нем отражать все темы, которые Вас интересуют.
А эти темы могут быть самыми разнообразными, как и у большинства людей. От оздоровления, воспитания детей, до политики, экономики и самых разнообразных хобби. Спорт, музыка, саморазвитие…