Рекламные и продающие тексты. В чем их сходство и отличия.
1 914 просмотровЧем отличаются рекламные и продающие тексты
Рекламные и продающие тексты решают очень похожие задачи, но все же это не одно и тоже.
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
В статье «Что такое копирайтинг» мы определились, что продающий текст должен соответствовать двум критериям:
- Содержать призыв к действию.
- Призывать совершить это действие безотлагательно, прямо здесь и сейчас.
Рекламный текст призыва к действию может не содержать. Именно в этом и состоит основное отличие этих инструментов маркетинга.
Инструмент «Матрица» и классификация текстов
Для наглядности при рассмотрении этой проблемы очень удобно использовать инструмент «Матрица». Он представляет собой следующий вид.
На рисунке у нас получилось 4 раздела (квадрата), Котрые соответствуют следующим характеристикам текста:
- Текст Рекламный и Продающий.
- Текст НЕ Рекламный, но Продающий.
- Текст Рекламный, но НЕ Продающий.
- Текст Не Рекламный и НЕ Продающий.
Теперь нам остается разобраться какие виды текстов к какому разделу относятся. Деление это будет условным. В некоторых случаях могут возникнуть спорные моменты, тексты можно будет отнести в разные разделы. Но определить основные отличия это нам не помешает.
Нас интересует это разделение с позиции отношения копирайтинга к тем или иным видам текста.
Начнем по традиции с последнего раздела.
4. Тексты НЕ Рекламные и НЕ Продающие
В этом разделе содержатся тексты, не имеющие никакого отношения к копирайтингу.
- Художественная литература: романы, поэзия, детективы…
- Новости.
- Учебные материалы.
- Техническая документация.
- Различные инструкции.
- Нормативные акты
- И другое…
3. Тексты Рекламные, но НЕ Продающие
К этой группе можно отнести такие виды текстов:
- Рекламные слоганы.
- Реклама товаров и услуг без призыва к действию.
- Реклама компании, бренда, политической партии…
2. Тексты НЕ Рекламные, но Продающие
В этот раздел следует отнести такие документы:
- Различные деловые письма.
- Резюме.
- Объяснительные и докладные записки.
- Жалобы в правоохранительные органы и другие организации.
- Заявления о чем-то…
Как видим в этом разделе содержатся документы, с которыми мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. И при грамотном их составлении у нас значительно повышаются шансы улучшить качество своей жизни за счет положительного решения многих вопросов и ситуаций в свою пользу.
1. Тексты Рекламные и Продающие
Вот мы и добрались к разделу, в котором содержатся оба вида маркетинговых текстов.
К этой группе относятся следующие виды текстов:
- Коммерческие предложения.
- Одностраничники.
- Страницы подписки.
- T-Mail рассылки
- Продающие страницы сайта
Любой из этих списков можно продолжить. Причем Вы можете не со всеми примерами согласиться. Так резюме можно расценить как рекламу себя любимого, так как границы в этом случае весьма расплывчаты.
У многих специалистов эта градация выглядит по разному. Но основную мысль, я надеюсь, до Вас донес. Она состоит в том, что продающий текст содержит призыв к действию, а в рекламном он может отсутствовать.
Написание продающих текстов
Копирайтерская Лига Павла Берестнева как раз и занимается профессиональной разработкой рекламных текстов для бизнеса.
Если Вы хотите повысить результативность своей бизнес деятельности, то обращайтесь, Вам всегда будут рады помочь.
В том случае, если Вы хотите постичь искусство написания продающих текстов, то здесь же в Копирайтерской Лиге Вы можете пройти курс обучения с последующим трудоустройством.
PS.
Подводим небольшой итог.
- Рекламный и продающий текст это не одно и то же.
- Для того, чтобы стать хорошим копирайтером не надо быть писателем.
- Овладев искусством копирайтинга, Вы не только улучшите показатели своего бизнеса, но и улучшите качество своей жизни за счет грамотного составления деловых бумаг, писем, обращений, заявлений и так далее.
- Обучить копирайтингу на высоком профессиональном уровне Вы можете в Копирайтерской Лиге Павла Берестнева.
Очень интересно. Беру на заматку. Спасибо.
Спасибо на добром слове.
Обещаю тему развивать далее.