Все о поведенческих факторах
1 511 просмотровПоведенческие факторы с каждым годом играют все более весомую роль при определении позиций сайтов в выдаче поисковых систем.
И это не удивительно. Ведь попытаться накрутить поведенческие факторы гораздо сложнее, чем приобрести те же внешние ссылки.
Во всяком случае, на данный момент процесс наращивания внешней ссылочной массы специалистами по СЕО уже отработан достаточно профессионально, а вот с поведенческими факторами только пробуют работать на серьезном уровне.
Давайте рассмотрим основные показатели, по которым формируются поведенческие факторы для Вашего сайта, что они собой представляют и каким образом эти показатели можно улучшить.
Виды поведенческих факторов (ПФ)
Поведенческие факторы делятся на две основные группы:
- Внешние ПФ
- Внутренние ПФ
Давайте подробнее разберем основные показатели поведенческих факторов.
Внешние поведенческие факторы
Внешние поведенческие факторы состоят из таких показателей:
1. CTR в поиске.
CTR это количество переходов на страницу сайта из поисковой выдачи, деленное на количество показов этой страницы в поисковой выдаче.
CTR = Количество Переходов / Количество Показов * 100
Например, если страница Вашего сайта была показана в поисковой выдаче 100 раз, а пользователи перешли на нее 3 раза, то CTR будет равен 3%. Если же при тех же 100 показах было 15 переходов, то CTR будет равен 15%.
Другими словами CTR – это показатель кликабельности. Чем выше CTR, тем у сайта лучше поведенческие факторы.
Чтобы получить высокие показатели CTR следует внимательно отнестись к тегам Title и Description, а также продумать содержание первого абзаца страницы. Из тега Title формируется заголовок фрагмента страницы в поисковой выдаче, а из тега Description и первого абзаца наиболее вероятно формируется сниппет. Хотя поисковые системы могут его сформировать самостоятельно.
Показателю CTR очень много внимания уделяют при анализе рекламы, контекстной, баннерной, тизерной. В этом случае он является одним из основных критериев эффективности рекламной компании. Но, как видим, и при СЕО продвижении этот показатель приобретает большое значение.
2. Возврат на поисковую выдачу
Возврат посетителя на страницу выдачи после просмотра страницы сайта происходит в том случае, если пользователь интернета что-то ищет в поисковике по определенному запросу. Посетив страницу по одной из ссылок, он возвращается опять на страницу поисковой выдачи.
Это означает, что информация на просматриваемой странице не устроила пользователя и он вынужден продолжить ее поиск.
Если таких возвратов происходит много, то это портит ПФ страницы и негативно отражается на ее позициях.
Этот показатель практически нигде нельзя посмотреть в сервисах аналитики, но работать над его улучшением все-таки следует. Для этого информация на странице должна быть как можно более полной, чтобы посетитель получил полноценные ответы на все свои вопросы.
3. Объем и структура трафика
Структуру и объем трафика можно найти практически на всех сервисах аналитики. На сайт пользователи могут попадать из различных источников. Основными из них являются:
- Поисковая выдача
- Социальные системы
- Каталоги и рейтинги
- Закладки
- Другие источники
Наиболее лояльное отношение поисковых систем наблюдается к тем сайтам, у которых трафик наиболее разнообразен.
Внутренние поведенческие факторы
Все внутренние поведенческие факторы тесно переплетены между собой и улучшение одного фактора чаще всего приводит к улучшению других показателей.
1. Показатели отказов
Отказом считается событие, когда посетитель, едва зайдя на страницу сайта, тут же его покидает.
Причины для этого могут быть самые разные. То ли информация на странице не подходит по тематике пользователю, то ли его раздражают дизайн или обилие рекламы. Низкая скорость загрузки также часто приводит к отказам и так далее. Что-то пользователю не понравилось, значит поисковик делает соответствующий вывод и запоминает эту ситуацию.
В общем случае отказом считается ситуация, когда посетитель побывал только на одной странице сайта и провел там менее 15 секунд. Нигде официально это не зарегистрировано, но в среде специалистов принято считать отказы таким образом.
Сам показатель измеряется в процентном отношении таких отказов к общему числу посещений.
Нормальным считается показатель до 20%. Но эта цифра заметно колеблется для различных видов вебресурсов (блог, портал, интернет-магазин, новостной сайт,…) и от тематической направленности.
Положительно влияют на этот показатель грамотная внутренняя перелинковка, простой и понятный дизайн, высокая скорость загрузки страниц сайта.
Не следует забывать и о кроссбраузерности сайта, чтобы сайт одинаково хорошо отображался во всех браузерах или по крайней мере в самых популярных.
Для того, чтобы определиться с проблемами на сайте следует использовать средства аналитики для отслеживания поведения посетителей на вашем сайте.
2. Глубина просмотра
Глубина просмотра сайта измеряется в количестве страниц, на которых побывал посетитель.
Глубина просмотра тесно связана с показателем отказов. Если посетитель побывал на двух и более страницах Вашего сайта, то его визит уже не будет считаться отказом.
Основным способом для увеличения количества просматриваемых страниц является качественная внутренняя перелинковка. Также положительно влияет на этот показатель наличие страницы «Карта сайта», хорошее юзабилити.
3. Время, проведенное на сайте
Время, проведенное на сайте, фиксируется поисковыми системами. Чем больше времени посетители проводят на Вашем сайте, тем выше будут у него поведенческие факторы.
Не для кого не секрет, что для улучшения этого показателя следует размещать на сайте интересную полезную информацию, использовать качественную графику, аудио и видеоматериалы.
4. Количество вернувшихся пользователей
Большое количество пользователей, которые через некоторое время возвращаются на Ваш сайт, говорит о том, что Ваш сайт заинтересовал этих пользователей и они считают его полезным и информативным для себя ресурсом.
Этот показатель будет высоким в том случае, если на сайте большое количество полезной информации.
И еще немного информации
Следует также отметить, что поведенческие факторы большое значение имеют для высокочастотных запросов (ВЧ), для среднечастотных (СЧ) их значение уже несколько меньше, а для низкочастотных запросов (НЧ) ПФ влияют уже заметно меньше.
Это объясняется тем, что у поисковых систем для популярных запросов гораздо более обширная аналитическая база, что позволяет делать процесс ранжирование более качественно.
В заключение еще раз повторюсь, что для улучшения поведенческих факторов очень полезно проводить анализ поведения пользователей на сайте сервисами аналитики.
Основным и наиболее удобным инструментом для этого является компонент Яндекс Метрики – Вебвизор.
Подобные услуги оказывает и сервис JSPY, но после того как Яндекс снял все ограничения на использования Вебвизора, этот инструмент стал наиболее привлекательным.
Всем Успехов.